Демоверсии ЕГЭ по истории

Демоверсия ЕГЭ 2011 по истории

( 4 Голоса (ов) ) 

Демоверсия ЕГЭ 2011. История

Демоверсия, спецификация и кодификатор ЕГЭ 2011 по истории

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по истории

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2011 года следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2011 году. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2011 года, приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2011 года по истории (истории России).

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 49 заданий.
Часть 1 состоит из 27 заданий (А1-А27). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Часть 2 состоит из 15 заданий (В1-В15), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).
Часть 3 состоит из 7 заданий с развёрнутым ответом (С1-С7).
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по истории России признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории (истории России).
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности до современности и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.
Совокупность требований к исторической подготовке в единстве ее содержательных и деятельностных компонентов включает следующие объекты проверки учебных достижений школьников по предмету «история»:
•    знание дат и периодизации отечественной истории;
•    знание и понимание основных фактов, ключевых событий, явлений истории России с древности до наших дней;
•    знание и понимание основных исторических терминов, понятий;
•    объяснение причин и следствий событий, временных рамок изучаемых исторических явлений;
•    соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов;
•    группировка исторической информации; систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса;
•    сравнение, выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов;
•    умение анализировать исторические источники.
4. Структура экзаменационной работы
Общее число заданий в экзаменационной работе - 49. Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей.
Часть 1 (А) содержит 27 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение соотносить единичные факты и общие исторические явления, процессы, указывать их характерные черты, производить поиск информации в источнике. Каждое задание этой группы оценивается 1 баллом.
Часть 2 (В) состоит из 15 заданий с кратким ответом (слово, аббревиатура, сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания - от 0 до 2-х баллов каждое, 11 заданий - от 0 до 1 балла.
Часть 3 (С) содержит 7 заданий с развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности.
С1-СЗ - комплекс из 3-х заданий, требующих анализа исторического документа (развернутые ответы в виде нескольких предложений, тезисов); каждое задание оценивается 2 баллами. Задание С1 предполагает атрибуцию документа (определение его принадлежности, событий, явлений, личностей, о которых в нем говорится). Задание С2 - разъяснение сущности характеризуемой в источнике проблемы или процесса в историческом контексте (с привлечением знаний по курсу истории России). Задание СЗ -выявление и анализ позиции автора, исторических личностей, рассмотрение версий и интерпретаций событий.
С4-С7 - задания, позволяющие раскрыть как знание истории, так и умения работать с историческим материалом, владение методами исторического познания. Задание С4 предполагает представление общей характеристики исторического события, явления, процесса, систематизацию фактического материала; С5 - анализ исторических версий и оценок событий, явлений, процессов; С6 - анализ исторической ситуации; С7 -сравнение исторических событий, явлений, процессов. Задания С4, С6, С7 оцениваются от 0 до 4 баллов (задание С7 представлено двумя частями: С7.1 - определение общих характеристик, С7.2 - установление различий. Каждая из частей оценивается в 2 балла, что в сумме составляет 4 балла), задание С5 оценивается от 0 до 3 баллов.
...........................


Тип файла: zip
Размер: 764.05 Kb
Скачиваний: 978



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: