Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

ЕГЭ 2009. Химия. Сборник заданий / П. А. Оржековский, Н. Н. Богданова, Е. Ю. Васюкова и др.

( 0 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2009. Химия

Учебное пособие адресовано выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по химии. Учебное пособие включает:
•  краткие теоретические сведения;
•  задания частей А, В, С по всем темам ЕГЭ;
•  ответы, решения;
•  критерии оценивания.
Пособие окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии.

Авторский коллектив:
П. А. Оржековский — доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методики преподавания химии МИОО
Н. Н. Богданова — cm, преподаватель кафедры методики преподавания химии МИОО
Е. Ю. Васюкова — ст. преподаватель кафедры методики преподавания химии МИОО
Л. М. Мещерякова — ст. преподаватель кафедры методики преподавания химии МИОО
Н. Г. Зюзкевич

Введение....................................3
ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ.........................7
ВЕЩЕСТВО.................................24
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ........................57
ПОЗНАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВЕЩЕСТВ
И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ......................131
Ответы и критерии оценивания.....................144
Приложение................................183

Сборник, который вы держите в руках, предназначен для самостоятельной работы выпускников, готовящихся к сдаче единого государственного экзамена по химии. В пособии кратко изложены основные вопросы курса химии, которые необходимо знать, чтобы успешно сдать школьный выпускной экзамен в форме ЕГЭ, а также вступительный экзамен по химии в высшее учебное заведение.
Главная задача данного сборника — познакомить выпускников школ и абитуриентов с особенностями единого государственного экзамена, формами тестовых заданий, подходами к их решению.
Авторы надеются, что предложенные материалы помогут и учителям при организации обобщающего повторения в 11-м классе с целью подготовки учащихся к выпускным экзаменам в школе.
Часть заданий, приведенных в сборнике, уже использовались на экзаменах, другие являются оригинальными, составленными в соответствии с требованиями Государственного стандарта химического образования и единого государственного экзамена.
В содержание проверочных заданий включен материал, соответствующий нормативным документам:
—  обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (приказ Минобразования от 19.05.98 г. № 1236);
—  обязательный минимум содержания среднего (полного) образования по химии (части А и Б) (приказ Минобразования от 30.06.99 г. №56);
— примерная программа по химии для основной общеобразовательной школы;
— примерная программа по химии для средней (полной) общеобразовательной школы (части А и Б);
—  требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по химии (части А и Б);
—  примерная программа вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.
Эту информацию можно получить из книг «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии» / Сост. А.А. Каверина. — М.: Дрофа, 2000; «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии / Сост. СВ. Суматохин, А.А. Каверина. — М.: Дрофа, 2001 и «Примерные программы вступительных экзаменов в высшие учебные заведения Российской Федерации. — М.: Минобразования России, 2000.
Материалы и задания, включенные в сборник, сгруппированы в разделы. Каждый из разделов соответствует одному из содержательных блоков курса. Этих блоков четыре: химический элемент, вещество, химическая реакция, познание и применение веществ человеком. В каждом разделе кратко характеризуется каждый элемент содержания, включенный в экзаменационную работу, и приводятся задания разных типов, проверяющих данный элемент.
В тест ЕГЭ по химии включены задания трех типов, каждый из которых может иметь несколько разновидностей. Все задания объединены в три части, которые обозначены соответственно буквами А, В и С.
Часть 1 состоит из заданий с выбором ответа (задания типа А), которые представляют собой две разновидности: 1) задания, содержащие предметный вопрос и предлагающие четыре варианта ответа, один из которых правильный; 2) задания, предлагающие для анализа два суждения по определенной теме курса и требующие определить их истинность.
Это самые многочисленные вопросы в экзаменационной работе, проверяющие материал практически всех важнейших разделов школьного курса химии. В своей совокупности они проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания из всех четырех содержательных блоков.
Задание с выбором ответа считается невыполненным, если:
1) указан номер неправильного ответа;
2) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
3) номер ответа не указан.
Часть 2 содержит в себе задания с кратким ответом (задания типа В), которые представляют собой три разновидности:
1) задания, требующие установить соответствие позиций, предложенных в двух множествах; 2) задания, требующие выбора нескольких правильных ответов из предложенного неупорядоченного списка; 3) задания, требующие записи ответа в виде числа. Таких заданий 10. Ответ состоит из числа или последовательности цифр.
Задания части 2 сложнее заданий части 1. Они проверяют наиболее значимые элементы содержания всех содержательных блоков.
Задание с кратким ответом считается полностью выполненным и оценивается двумя баллами, если правильно записан ответ (т.е. число или последовательность цифр). Если в последовательности цифр одна записана неверно, то такой ответ считается частично выполненным и оценивается одним баллом. Отсутствие ответа или более одной ошибки в последовательности цифр никаких баллов вам не принесет (ответ будет неверным).
Часть 3 содержит задания со свободно формулируемым ответом. Таких заданий пять. Это наиболее сложные задания.
В отличие от заданий с выбором ответа и кратким ответом, они предусматривают одновременную проверку усвоения нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков.
Выполнение таких заданий предполагает применение знаний для:
— объяснения причин многообразия веществ и химических явлений, обусловленности свойств и применения веществ их составом и строением; взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязи неорганических и органических веществ; сущности и закономерностей протекания всех видов реакций;
—  обоснования возможных способов решения экологических проблем;
— составления плана решения экспериментальных задач и прогнозирования результатов химического эксперимента;
— проведения расчетов по химическим уравнениям и по определению молекулярной формулы вещества,
В ответе на задания этой части требуется четкая запись всех этапов решения в соответствии с требованиями задания (в тексте задания обязательно содержится последовательность этапов решения). Например, обязательно надо расставлять все коэффициенты в уравнениях реакций, приводить необходимые расчеты. Иными словами, каждый шаг должен иметь обоснование, потому что каждый этап решения оценивается по баллам
и невыполнение или пропуск какого-либо момента приведет к снижению оценки, хотя ответ получен верный.
Таким образом, задание части С считается выполненным, если:
1) включает подробную запись каждого этапа выполнения;
2) каждый этап выполнен верно в соответствии с формулировкой задания.
По всем разделам даются ответы к заданиям, а к заданиям со свободно формулируемым ответом дается примерное содержание ответа и система его оценивания (описание того, при каких условиях начисляются баллы).
При выполнении заданий рекомендуем придерживаться следующих правил:
• Прежде чем начать что-либо делать, прочитайте инструкцию! Честно говоря, неплохо научиться следовать этому совету в любой жизненной ситуации, а не только на экзамене. Инструкция содержит полезную информацию о порядке заполнения бланка ответов.
•  Внимательно прочтите задание до конца и выделите вопрос, на который требуется ответить (проанализируйте задание). Не бросайтесь сразу выполнять расчеты, а прочтите варианты ответов. Вполне возможно, что, рассуждая логически, можно отбросить лишнее и определить правильный ответ.
• Помните, что один и тот же элемент знаний проверяется в нескольких заданиях или его знание необходимо для выполнения других заданий.
Специфика данного сборника заключается в тематическом структурировании заданий, позволяющем использовать их в текущей работе и при тематической проверке (самопроверке) знаний по мере повторения или изучения отдельных элементов содержания курса. Именно это обеспечивает систематическую подготовку к ЕГЭ.
При систематической подготовке к экзамену рекомендуем использовать также сборники тренировочных заданий С иной логикой построения — цельные варианты контрольных измерительных материалов, подобные вариантам теста ЕГЭ.
Надеемся, что данная книга окажет существенную помощь при подготовке к экзамену.
Желаем успехов!

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ

 



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия ЕГЭ 2009. Химия. Сборник заданий / П. А. Оржековский, Н. Н. Богданова, Е. Ю. Васюкова и др.