Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

ЕГЭ 2011. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ / Каверина А.А., Корощенко А.С., Медведев Ю.Н.

( 0 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2011. Химия

Сборник содержит тренировочные задания с методическими указаниями и ответами. При его составлении использованы открытые варианты ЕГЭ 2007-2010 годов и материал открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. К составлению сборника были привлечены специалисты Федерального института педагогических измерений.
Сборник включает анализ результатов ЕГЭ 2010 г. и рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2011 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году.

Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и методистам.
Авторы-составители: Каверина А.А., Корощенко А.С., Медведев Ю.Н.



Предисловие ...........................................................................4
Введение ..................................................................................5
1. Характеристика экзаменационной работы 2010 г.......5
2. Характеристика заданий ................................................8
3. Оценка выполнения отдельных заданий
и всей работы в целом (2010 г.) .................................... 14
4. Анализ результатов ЕГЭ 2010 г.................................... 15
5. Рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по химии .........................20
Раздел 1. Контрольные измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ. Тренировочные задания из открытых вариантов КИМ 2007-2010 гг...............................24
1.1. Задания с комментариями и решениями...................24
1.2. Задания для самостоятельной работы .......................92
Раздел 2. Примеры заданий из открытых вариантов
КИМ ЕГЭ ................................................................ 177
Раздел 3, Ответы......................................................................232
3.1. Ответы к заданиям для самостоятельной работы 2007-2010 гг.......................................232
3.2. Ответы к заданиям из открытых вариантов ЕГЭ 2010 г.......................................................234
Раздел 4. Тренировочные варианты ЕГЭ..............................267
Вариант 1 .................................................................268
Вариант 2.................................................................281
Ответы к заданиям тренировочных
вариантов ................................................................ 294
Приложение 1. План экзаменационной работы
единого государственного экзамена 2011 г.
по химии................................................................. 304

Данное пособие адресовано, в первую очередь, старшеклассникам, будущим выпускникам 2011 года, которые намереваются сдавать единый государственный экзамен по химии, учителям и методистам по химии. Основная цель пособия -представить возможно более полную информацию о содержании ЕГЭ по химии, требованиях к выполнению экзаменационной работы, системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
В сборнике представлены контрольные измерительные материалы (КИМ) - различные по форме и уровню сложности задания с комментариями и решениями, а также образцы вариантов экзаменационной работы. Все рекомендации по выполнению отдельных заданий основаны на анализе результатов единого государственного экзамена по химии, проведенного в 2009-2010 гг.
Представленные в сборнике материалы призваны оказать содействие в организации эффективной подготовки к экзамену. Они также могут быть использованы на уроках в целях повторения, систематизации и обобщения знаний.
Желаем успехов!

В 2009 году в практику общеобразовательных учреждений Российски Федерации введен Едиый государственный экзамен (ЕГЭ) ккак форма итоговой аттестации выпускников XI классов по основгым предметам, в том числе - по химии.
Согласно Порядку проведения Единого государственного экзамена (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57) целью ЕГЭ по химии является обеспечение объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования по данному предмету.
Результаты единого государственного экзамена по химии признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессинального образования как результаты вступительных испытаний по химии.
Единый государственный экзамен по химии проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ) - проверочных заданий, стандартизованных по форме, уровню сложности и способам оценки их выполнения.
КИМ ориентированы на проверку усвоения экзаменуемыми системы знаний о неорганических и органических веществах, их составе, строении и свойствах; о химических реакциях, их сущности, закономерностях протекания; об использовании веществ и химических превращений, методов их познания. Эта система знаний рассматривается в качестве обязательной составляющей (инвариантного ядра) содержания действующих программ по химии для общеобразовательных учреждений.
Упорядоченный набор стандартизованных КИМ представлен в каждом отдельном варианте экзаменационной работы.
1. Характеристика экзаменационной работы 2010 г.
Экзаменационная работа 2010 года по своей структуре аналогична работе предыдущего года. Она состояла из трех частей (1, 2 и 3), по которым распределялись 45 заданий.
Часть 1 работы включала 30 заданий базового уровня сложности - с выбором ответа, которые ориентированы на
проверку учебных достижений, отвечающих требованиям к общеобразовательной подготовке выпускников на базовом уровне изучения химии.
Часть 2 включала 10 заданий повышенного уровня сложности - с кратким ответом и часть 3-5 заданий высокого уровня сложности - с развернутым ответом. Задания этих частей работы предназначены для оценки учебных достижений с учетом требований к общеобразовательной подготовке выпускников на профильном уровне изучения химии.
Задания экзаменационной работы построены на основе учебного материала ведущих разделов (тем) школьного курса химии: периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; строение атома, химическая связь и строение вещества; классы неорганических веществ, их химические свойства; теория химического строения органических веществ; строение и свойства органических соединений различных классов; химическая реакция; классификация реакций, закономерности их протекания; поведение веществ в растворах; электролитическая диссоциация; электролиз расплавов и растворов солей; методы познания веществ и химических реакций; применение веществ.
В результате изучения этих разделов/тем курса формируются соответствующие умения. В государственном стандарте общего среднего (полного) образования по химии (2004 г.) эти умения представлены в виде требований к подготовке выпускников, которые по итогам обучения должны уметь:
- выделять характерные признаки важнейших химических понятий и использовать понятия при объяснении отдельных фактов и явлений;
-  применять основные положения химических теорий (строение атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот, оснований и солей, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ;
- называть изученные вещества по тривиальной или систематической, заместительной номенклатуре;
- определять/классифицировать: валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов, вид химической связи в соединениях и тип кристаллической решетки; характер среды водных растворов веществ, окислитель и восстановитель; гомологи и
изомеры; принадлежность веществ к различным кланам нергани-ческих и органических соединений; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);
-  характеризовать общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева; состав, свойства и применение веществ; факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние химического равновесия;
- объяснять закономерности в изменении свойств веществ, зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения;
- проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям;
- использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; для планирования и проведения химического эксперимента но получению и распознаванию важнейших веществ с учетом правил безопасной работы с веществами в лаборатории т.д.
Проверка сформированное™ у экзаменуемых перечисленных выше умений осуществляется также с помощью заданий, представленных в экзаменационной работе.
Уровень предъявления содержания учебного материала в заданиях соотнесен с требованиями к общеобразовательной подготовке выпускников XI классов.
Кроме того, отметим, что в экзаменационной работе 2010 г. была увеличена доля заданий, которые проверяют сформированность умения применять полученные знания для установления общности химических свойств веществ различных классов, генетической связи как неорганических, так и органических соединений и др.
Включение в экзаменационную работу разнообразных по форме и уровню сложности заданий, в том числе и расчетных задач, обеспечивает выпускникам возможность более полного раскрытия своих достижений в овладении учебным материалом курса химии.
Экзаменационная работа 2011 г. будет аналогична по своей структуре работе 2010 г. (см. приложение 1).

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия ЕГЭ 2011. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ / Каверина А.А., Корощенко А.С., Медведев Ю.Н.