Подготовка к ЕГЭ по химии

ЕГЭ 2011. Химия. 10—11 классы. Тематические тестовые задания / А. С. Корощенко, А. В. Яшукова

ЕГЭ 2011. Химия

В пособии предлагается система тематических тестовых заданий, при создании которых учитывается опыт разработки контрольно-измерительных материалов для единого государственного экзамена по химии. Оно поможет учащимся успешно подготовиться к итоговой аттестации по химии в старшей школе, а учителю — объективно оценить результаты учебных достижений каждого выпускника.
Пособие предназначено для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов, а также для учителей, готовящих учащихся к ЕГЭ по химии.

 

 

Предисловие.....3
Часть 1. Тематические тестовые задания.....5
Строение атомов и ионов.....5
Периодический закон и периодическая система
Д. И. Менделеева.....10
Химическая связь. Типы кристаллических решеток.....16
Классификация неорганических веществ.....21
Классификация химических реакций в неорганической
и органической химии.....26
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.
Химическое равновесие.....39
Диссоциация электролитов в водных растворах.
Реакции ионного обмена.....44
Окислительно-восстановительные реакции.....49
Гидролиз солей.....61
Металлы главных подгрупп I-III групп периодической
системы Д. И. Менделеева.....65
Металлы побочных подгрупп периодической системы
Д. И. Менделеева: медь, цинк, хром и железо.....71
Неметаллы главных подгрупп IV—VII групп периодической
системы Д: И. Менделеева.....77
Химические свойства основных классов неорганических
веществ.....83
Взаимосвязь неорганических веществ.....90
Теория строения органических соединений.....96
Классификация и номенклатура органических
соединений.....104
Химические свойства предельных углеводородов.....111
Химические свойства этиленовых углеводородов.....116
Химические свойства ацетилена и бензола.....123
Химические свойства предельных однаатомных и многоатомных спиртов, фенола .....129
Химические свойства альдегидов.....137
Химические свойства карбоновых кислот
и сложных эфиров.....143
Химические свойства биологически важных веществ
(жиров, белков, углеводов).....152
Реакции, характеризующие способы получения
органических соединений.....161
Взаимосвязь между классами органических
соединений.....167
Качественные реакции на неорганические
и органические вещества и ионы.....176
Влияние веществ на организм человека.....182
Часть 2. Ответы.....186
Строение атомов и ионов.....186
Периодический закон и периодическая система
Д. И. Менделеева.....186
Химическая связь. Типы кристаллических решеток.....187
Классификация неорганических веществ.....188
Классификация химических реакций в неорганической
и органической химии.....188
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.
Химическое равновесие.....189
Диссоциация электролитов в водных растворах.
Реакции ионного обмена.....190
Окислительно-восстановительные реакции.....190
 Гидролиз солей.....191
Металлы главных подгрупп I-III групп периодической
системы Д. И. Менделеева.....191
Металлы побочных подгрупп периодической системы
Д. И. Менделеева: медь, цинк, хром и железо.....192
Неметаллы главных подгрупп IV—VII групп периодической системы Д. И. Менделеева.....192
Химические свойства основных классов неорганических веществ.....193
Взаимосвязь неорганических веществ.....193
Теория строения органических соединений.....194
Классификация и номенклатура органических
соединений.....194
Химические свойства предельных углеводородов.....195
Химические свойства этиленовых углеводородов.....195
Химические свойства ацетилена и бензола.....196
Химические свойства предельных одноатомных
и многоатомных спиртов, фенола.....196
Химические свойства альдегидов.....197
Химические свойства карбоновых кислот
и сложных эфиров.....198
Химические свойства биологически важных веществ
(жиров, белков, углеводов).....198
Реакции, характеризующие способы получения
органических соединений.....199
Взаимосвязь между классами органических
соединений.....200
Качественные реакции на неорганические
и органические вещества и ионы.....200
Влияние веществ на организм человека.....201
Приложение.....202

Данное пособие предназначается для учащихся 10 и 11 классов общеобразовательной школы, а также для учителей, готовящих учащихся к единому государственному экзамену по химии.
В пособии предлагается система тестовых заданий для контроля за успешностью усвоения знаний учащимися, при создании которых учитывался опыт разработки контрольно-измерительных материалов для единого государственного экзамена.
В первой части пособия приведены задания по основным темам курса химии:
• Строение атомов и ионов.
• Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева.
•Химическая связь. Типы кристаллических решеток.
• Классификация неорганических веществ.
• Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
• Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Химическое равновесие.
•Диссоциация электролитов в водных растворах. Реакции ионного обмена.
• Окислительно-восстановительные реакции.
• Гидролиз солей.
• Металлы глазных подгрупп I—III групп периодической системы Д. И. Менделеева.
• Металлы побочных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева: медь, цинк, хром и железо.
• Неметаллы главных подгрупп IV—VII групп периодической системы Д. И. Менделеева.
•Химические свойства основных классов неорганических веществ.
• Взаимосвязь неорганических веществ. •Теория строения органических соединений.
• Классификация и номенклатура органических соединений.
• Химические свойства предельных углеводородов.
•Химические свойства этиленовых углеводородов.
•Химические свойства ацетилена и бензола.
•Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
•Химические свойства альдегидов.
•Химические свойства карбоновых кислот и сложных эфиров.
•Химические свойства биологически важных веществ (жиров, белков и углеводов).
• Реакции, характеризующие способы получения органических соединений.
• Взаимосвязь между классами органических соединений. •Качественные реакции на неорганические и органические вещества и ионы.
• Влияние веществ на организм человека.
Знания и умения, проверяемые заданиями, полностью соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.
В каждой теме используются задания с выбором правильного ответа и задания с кратким ответом.
Задания с выбором ответа формулируются в виде короткого утверждения, окончанием которого является соответствующий вариант ответа. Предлагаются четыре варианта ответа, из которых только один верный.
Задания с кратким ответом, в отличие от заданий с выбором ответа, содержат больший объем информации, которую нужно понять и осмыслить. Их выполнение требует осуществления большего числа учебных действий, чем в случае выбора одного верного ответа. Среди них есть задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (множественный выбор).
Вторая часть пособия включает ответы к предлагаемым тестовым заданиям.
Авторы надеются, что предлагаемая система контрольно-измерительных материалов поможет учащимся более успешно подготовиться к итоговой аттестации по химии за курс средней (полной) школы, а учителю — более объективно оценивать результаты учебных достижений каждого выпускника.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ

 



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: