Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

ЕГЭ 2012. Химия. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Ю.Н. Медведев

( 0 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2012. Химия

Практикум ЕГЭ по химии предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний.
Автор заданий — ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Предлагаемое пособие содержит тренировочные варианты тестовых заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии, составленных с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ.
Особое внимание уделяется отработке навыков правильного заполнения бланка ответов.
Учащемуся предлагается выполнить реальный экзаменационный тест, заполняя при этом реальный бланк ответов на задания ЕГЭ.

Приводятся примеры типичных ошибок при заполнении бланков, которые даже при правильно выполненных заданиях ведут к снижению оценки.
Практикум предназначен для преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки к Единому государственному экзамену, а также для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений.

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................................5
Описание бланков Единого государственного экзамена в 2012 году....................................................7
Извлечение из инструкции по заполнению бланков.........................................................................7
Инструкция по выполнению работы и критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.......13
Вариант 1 ................................................................................................................................14
Часть 1................................................................................................................................14
Часть 2................................................................................................................................18
Часть 3................................................................................................................................20
Вариант 2................................................................................................................................22
Часть 1 ................................................................................................................................22
Часть 2................................................................................................................................25
Часть 3................................................................................................................................28
Вариант 3 ................................................................................................................................31
Часть 1................................................................................................................................31
Часть 2................................................................................................................................34
Часть 3................................................................................................................................37
Вариант 4 ................................................................................................................................38
Часть 1................................................................................................................................38
Часть 2................................................................................................................................41
Часть 3................................................................................................................................44
Вариант 5 ................................................................................................................................47
Часть 1................................................................................................................................47
Часть 2................................................................................................................................51
Часть 3................................................................................................................................53
Вариант 6 ................................................................................................................................55
Часть 1 ................................................................................................................................55
Часть 2................................................................................................................................59
Часть 3................................................................................................................................61
Вариант 7 ................................................................................................................................65
Часть 1................................................................................................................................65
Часть 2................................................................................................................................68
Часть 3................................................................................................................................71
Вариант 8 ................................................................................................................................73
Часть 1................................................................................................................................73
Часть 2................................................................................................................................77
Часть 3................................................................................................................................79
Вариант 9................................................................................................................................83
Часть 1................................................................................................................................83
Часть 2................................................................................................................................87
Часть 3................................................................................................................................89
Вариант 10...............................................................................................................................91
Часть 1................................................................................................................................91
Часть 2................................................................................................................................95
Часть 3................................................................................................................................97
Решение заданий варианта 1......................................................................................................99
Часть 1................................................................................................................................99
Часть 2..............................................................................................................................108
Часть 3..............................................................................................................................112
Ответы и решения с инструкцией по проверке и оценке работ учащихся по химии...........................115
Часть 1..............................................................................................................................115
Ответы к заданиям части 1 ...................................................................................................115
Часть 2..............................................................................................................................116
Ответы к заданиям части 2 ...................................................................................................116
Часть 3..............................................................................................................................116
Решения заданий части 3.........................................................................................................117
Вариант 1...........................................................................................................................117
Вариант 2...........................................................................................................................117
Вариант 3...........................................................................................................................118
Вариант 4...........................................................................................................................118
Вариант 5...........................................................................................................................119
Вариант 6...........................................................................................................................119
Вариант 7...........................................................................................................................120
Вариант 8...........................................................................................................................121
Вариант 9...........................................................................................................................121
Вариант 10.........................................................................................................................122
Приложение 1. О возможном изменении КИМов в 2012 г..............................................................123
Приложение 2. Примеры реальных ученических ответов и их оценка экспертами............................123

Уважаемые выпускники и абитуриенты!
Настоящее учебное пособие представляет собой сборник заданий для подготовки к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии, который является как выпускным экзаменом за курс средней школы, так и вступительным экзаменом в вуз. Структура пособия отражает современные требования к процедуре сдачи ЕГЭ по химии, что позволит Вам лучше подготовиться к новым формам выпускной аттестации и к поступлению в вузы.
Как известно, содержание школьного курса химии нормативно определено следующими документами:
1)      Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Минобразования № 1236 от 19.05.1998 г.),
2)      Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования № 56 от 30.06.1999 г.),
3)      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Химия (Приказ Минобразования № 1089 от 05.03.2004 г.).
На основании этих документов Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) разработан «Кодификатор элементов содержания по химии для составления контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена». Кодификатор прошёл широкое общественное обсуждение, его проект был опубликован на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru) и утверждён Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Наряду с Кодификатором важнейшим рабочим документом является Спецификация экзаменационной работы, описывающая структуру экзаменационной работы, распределение заданий по частям и тематическим разделам, видам деятельности и уровню сложности.
На основании Кодификатора и Спецификации ежегодно разрабатывается Демонстрационная версия (демоверсия) экзаменационной работы будущего года. Демоверсия не является главным регламентирующим документом ЕГЭ — её назначение состоит в знакомстве с образцом экзаменационной работы, с типами заданий и критериями оценивания ответов экзаменуемых.
Демонстрационный вариант из множества возможных заданий выбирает только одно — типичное по содержанию, но не по форме предъявления вопроса. Поэтому готовиться к экзамену надо опираясь не столько на демоверсию, сколько на Кодификатор элементов содержания и план экзаменационной работы, прилагаемый к спецификации. Всё сказанное непосредственно объяснено в официальном пояснении к Демонстрационному варианту: «При ознакомлении с Демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 году. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в Кодификаторе элементов содержания, помещённом на сайте www.fipi.ru».
В контрольных измерительных материалах Единого государственного экзамена 2012 г. используются задания трёх типов:
—      задания базового уровня сложности с выбором ответа (тип А),
—      задания повышенного уровня сложности с кратким ответом (тип В),
—      задания высокого уровня сложности с развёрнутым ответом (тип С).
К каждому заданию типа А (задания А1-А30) предложено 4 ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый указал верный ответ (см. инструкцию по выполнению работы и бланк ответов № 1).
В заданиях типа В (задания В1-В10) в ответе требуется записать число или последовательность цифр (текст решения писать не нужно). Ответ записывается в специальном бланке (см. инструкцию по выполнению работы и бланк ответов № 1).
В заданиях типа С (задания С1-С5) требуется написать текст решения. Текст решения записывается на специальном бланке (см. инструкцию по выполнению работы и бланк ответов
№ 2). Задания именно этого типа составляют основную часть письменной работы по химии на вступительных экзаменах в вузы.
Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками разными способами. Поэтому решения, приведённые в методических рекомендациях для экзаменаторов, следует рассматривать как один из возможных вариантов ответов.
Назначение данного пособия — познакомить читателей со структурой контрольных измерительных материалов, числом, формой и уровнем сложности заданий. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ в соответствии с целями, которые они ставят перед собой.
В пособии даны ответы к заданиям всех вариантов и приведены подробные решения всех заданий первого варианта. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Именно такой вид имеют контрольные измерительные материалы, которые получают выпускники на экзамене. Прежде, чем приступить к решению заданий, изучите внимательно все инструкции.
Настоящее пособие адресовано учащимся-старшеклассникам и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля. Пособие может быть использовано учителями химии и методистами для подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии за курс средней школы, причем как в форме ЕГЭ, так и традиционного письменного.

Бланк ответов № 1
Фон бланка — малиновый.
В средней части бланка ответов № 1 расположены поля для записи ответов на задания типа А с выбором ответа из предложенных вариантов. Максимальное количество таких заданий — 60. Максимальное число вариантов ответов на каждое задание — 4.
Ниже этого приведены поля для замены ошибочных ответов на задания типа А и поля для служебного использования. Максимальное количество замен ошибочных ответов — 12.
Далее размещены поля для записи результатов выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме (слово или число). Максимальное количество кратких ответов — 20. Максимальное количество символов в одном ответе — 17.
В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для замены ошибочных ответов на задания типа В. Максимальное количество замен ошибочных ответов — 6.
Бланк ответов № 2
Фон бланка — бежевый.
Поле для ответов на задания располагается на оставшейся части бланка, включая оборотную сторону, и разлиновано пунктирными линиями «в клеточку».

1. Общая часть
1.1. При проведении ЕГЭ экзаменационная работа выпускника (поступающего) оформляется на бланках, утвержденных приказом Рособрнадзора.
1.2. Информация, внесенная в бланки ЕГЭ, сканируется и обрабатывается с использованием ЭВМ. Поэтому при заполнении полей бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать настоящую инструкцию.
2. Основные принципы заполнения бланков ЕГЭ
2.1. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. В случае отсутствия у выпускника (поступающего) указанных ручек и использования им, вопреки инструкции, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении необходимо аккуратно обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов.
2.2. Линия метки («крестик») в полях меток не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле метки нужно провести только одну диагональ квадрата (любую). Использовать иные символы, кроме «крестика», нельзя (см. помету 2 стр. 12).
2.3.  Выпускник (поступающий) должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов № 1 и регистрационной части бланка ответов № 2, тщательно копируя образец ее написания из верхней части бланка с образцами написания символов. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно (см. помету 6 стр. 12).
2.4. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (см. помету 8 стр. 12).
2.5. Если выпускник (поступающий) не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков). Исправления не допускаются (см. помету 1 стр. 12).
2.6. Категорически запрещается:
—  делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом (номер варианта, штрих-коды) какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков (см. помету 9 стр. 12);
—  использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).
2.7. На бланках ответов № 1 и № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности выпускника (поступающего).
2.8. При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее — КИМ).
3. Заполнение бланка ответов № 1
3.1. В средней части бланка ответов № 1 расположены поля для записи ответов на задания с выбором ответа из предложенных вариантов (типа А). Максимальное количество таких заданий — 60. Максимальное число вариантов ответов на каждое задание — 4.
3.2. Область ответов на задания типа А состоит из горизонтального ряда номеров заданий КИМа. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из четырех клеточек. Для того, чтобы отметить номер ответа, который выпускник (поступающий) считает правильным, под номером задания он должен поставить метку («крестик») в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Для удобства работы клеточки на левом и правом полях бланка ответов № 1 пронумерованы.
3.3. В области ответов на задания типа А нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д. (см. помету 5 стр. 12), так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМа. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует отменить в области «Замена ошибочных ответов на задания типа А».
3.4. При заполнении области ответов на задания типа А следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), приведенные в КИМе. В столбце, соответствующем номеру задания в области ответов на задания типа А, следует делать не более одной метки (см. помету 3 стр. 12). При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.
3.5. Можно отменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания типа А. Нельзя зачеркивать ошибочный ответ (см. помету 4 стр. 12).
3.6. Заменить можно не более 12 ошибочных ответов по всем заданиям типа А. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания типа А следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).
Область для ответов на задания типа В
3.7. Ниже области замены ошибочных ответов на задания типа А размещены поля для записи ответов на задания типа В (задания с кратким ответом). Максимальное количество ответов — 20. Максимальное количество символов в одном ответе — 17.
3.8. Краткий ответ записывается справа от номера задания типа В в области ответов с названием «Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме».
3.9. Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в инструкции по выполнению работы не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Каждая цифра, буква, запятая или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания типа В никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус) (см. помету 7 стр. 12).
3.10. Если числовой ответ получается в виде дроби, то её следует округлить до целого числа по правилам округления, если в инструкции по выполнению работы не требуется записать ответ в виде десятичной дроби. Например: 2,3 округляется до 2; 2,5 — до 3; 2,7 — до 3. Это правило должно выполняться для тех заданий, для которых в инструкции по выполнению работы нет указаний, что ответ нужно дать в виде десятичной дроби.
3.11. В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.
3.12. Записывать ответ в виде математического выражения или формулы запрещается. Нельзя писать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.). Недопустимы заголовки или комментарии к ответу.
3.13. В бланке ответов № 1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания типа В взамен ошибочно записанных. Максимальное количество таких исправлений — 6.
3.14. Для изменения уже внесенного в бланк ответа на задание типа В надо в соответствующих полях отмены проставить номер исправляемого задания типа В и записать новое значение верного ответа на указанное задание.
4. Заполнение бланка ответов № 2
4.1. Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.
4.2. Для выполнения заданий с развернутым ответом по литературе, математике, истории России, физике и информатике используется бланк ответов № 2 увеличенного размера (формата A3).
4.3. При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 выпускник (поступающий) может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте». Для удобства все страницы бланка ответов № 2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями «в клеточку».

ЕГЭ по химии



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия ЕГЭ 2012. Химия. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Ю.Н. Медведев