Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

ЕГЭ 2012. Химия : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. А. Кавериной

ЕГЭ 2012. Химия

Типовые экзаменационные варианты по химии для подготовки к ЕГЭ 2012 подготовлены разработчиками контрольно-измерительных материалов. В сборнике представлены:
•  30 обновленных типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2012 года;
• типовой бланк ответов ЕГЭ;
• ответы к заданиям всех частей экзаменационной работы (1, 2, 3);
• критерии оценивания заданий.
Большое количество вариантов предоставляет учащимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену, а дополнительные материалы — объективно оценить уровень своих знаний.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ, контролировать уровень знаний, планировать систему подготовки к ЕГЭ.
Авторский   коллектив: Д. Ю. Добротин, А. А. Каверина, М. Г. Снастина
Сведения  об авторах:
Ада Александровна Каверина — канд. пед. наук, зав. лабораторией дидактики химии ИСМО РАО, председатель Федеральной комиссии разработчиков (ФКР) ЕГЭ по химии ФИПИ;
Дмитрий Юрьевич Добротин — канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник лаборатории дидактики химии ИСМО РАО, член ФКР ЕГЭ по химии ФИПИ;
Марина Геннадьевна Снастина — учитель химии высшей категории школы № 1935 г. Москвы, лауреат премии г. Москвы в области образования 2004 г., заместитель председателя ФКР ЕГЭ по химии ФИПИ

Введение ..............................................................................................4
Инструкция по выполнению работы ......................................................6
Вариант 1 ............................................................................................9
Вариант 2 ..........................................................................................17
Вариант 3 ..........................................................................................24
Вариант 4 ..........................................................................................32
Вариант 5 ..........................................................................................40
Вариант 6 ..........................................................................................47
Вариант 7 ..........................................................................................54
Вариант 8 ..........................................................................................61
Вариант 9 ..........................................................................................68
Вариант 10 ........................................................................................75
Вариант 11 ........................................................................................83
Вариант 12 ........................................................................................90
Вариант 13........................................................................................97
Вариант 14 .......................................................................................104
Вариант 15 .......................................................................................111
Вариант 16 .......................................................................................118
Вариант 17 .......................................................................................126
Вариант 18 .......................................................................................134
Вариант 19 .......................................................................................142
Вариант 20 .......................................................................................150
Вариант 21 .......................................................................................158
Вариант 22 .......................................................................................165
Вариант 23 .......................................................................................172
Вариант 24 .......................................................................................179
Вариант 25 .......................................................................................186
Вариант 26 .......................................................................................193
Вариант 27 .......................................................................................200
Вариант 28 .......................................................................................207
Вариант 29 .......................................................................................214
Вариант 30 .......................................................................................221
Ответы к заданиям части 1 ................................................................228
Ответы к заданиям части 2 ................................................................232
Критерии проверки и оценки выполнения заданий
с развёрнутым ответом части 3 ..........................................................242

Данное пособие адресовано старшеклассникам, в первую очередь тем, кто намеревается сдавать Единый государственный экзамен по химии.
Пособие содержит 30 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии ЕГЭ по химии 2012 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги. После инструкции размещён типовой бланк ответов ЕГЭ.
Правильность выполнения заданий учащийся может проверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги. Для заданий части 3, требующих развёрнутого ответа, даются элементы верного ответа и указания к оцениванию.
На большом количестве вариантов учащийся получает возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм подготовки к ЕГЭ, а также контроля знаний на уроках химии.
Структура и содержание экзаменационной работы
Структура представленных в пособии экзаменационных вариантов едина. В каждом из них выделены три части, по которым распределены 43 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности); в часть 2 входят 10 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности); в части 3 представлены 5 заданий с развёрнутым ответом (высокого уровня сложности).
Задания имеют целью проверить, в какой мере учащиеся овладели системой знаний, полученных при изучении химии в школе. Иными словами, задания проверяют, насколько учащиеся умеют, например, классифицировать изученные вещества и реакции; определять степень окисления химических элементов, вид химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель; объяснять взаимосвязь состава строения и свойств веществ, сущность изученных видов химических реакций, влияние различных факторов на скорость химической реакции и смещение химического равновесия; проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям реакций и т.п.
Задания позволяют установить, на каком уровне — базовом (задания с выбором ответа) или профильном (задания с кратким и развёрнутым ответами) — ученик овладел материалом курса.
Подобно контрольным измерительным материалам, используемым при проведении ЕГЭ, задания типовых экзаменационных вариантов построены на учебном материале основных разделов/тем курса химии, которые входят в содержание всех действующих учебников химии для средней (полной) школы. Это следующие разделы:
•   Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, Строение атома. Химическая связь. Строение вещества.
•   Классификация неорганических веществ. Характерные химические свойства простых веществ — металлов и неметаллов, основных классов неорганических веществ.
•   Теория химического строения органических соединений. Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.
•   Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Закономерности протекания химических реакций, Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена в водных растворах. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз водных растворов и расплавов солей.
•  Методы познания веществ и химических реакций. Применение веществ.
Данная система знаний по химии является обязательной для усвоения учащимися средней (полной) школы и потому составляет предмет контроля в рамках ЕГЭ.
Правила оформления ответов
Отдельного внимания заслуживают содержащиеся в вариантах сведения об общих правилах выполнения работы и правилах оформления ответов на задания. Эти сведения полностью соответствуют тем предписаниям по выполнению заданий и оформлению ответов в соответствующих бланках, которые даются в экзаменационных вариантах ЕГЭ. Соблюдать данные предписания необходимо, чтобы застраховать себя от случайных ошибок. Например, при выполнении заданий с выбором ответа следует внимательно прочитать условие задания, проанализировать все предлагаемые варианты ответа прежде, чем будет выбран один правильный ответ.
Таким образом, материалы, предлагаемые в сборнике, будут полезны как ученику, так и учителю. Ученик имеет возможность познакомиться с типовыми вариантами экзаменационной работы; выявить, усвоение какого учебного материала они проверяют; потренироваться в оформлении ответов к заданиям в соответствующих бланках. Самое главное, выполняя типовые варианты, учащийся сможет проверить свои знания и своевременно внести коррективы в план подготовки к экзамену.
Учитель может использовать предложенные варианты при проведении всех видов контроля знаний учащихся, а особенно при организации работы по систематизации, обобщению и повторению изученного материала.
Желаем успехов при подготовке к ЕГЭ и сдаче экзамена!

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 43 задания.
Часть 1 включает 28 заданий (А1—А28). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Часть 2 состоит из 10 заданий (В1—В10), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр.
Часть 3 содержит 5 наиболее сложных заданий по общей, неорганической и органической химии. Задания С1—С5 требуют полного (развернутого) ответа.
Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
При выполнении работы вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов (они прилагаются к тексту работы), а также непрограммируемым калькулятором, который выдается на экзамене.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия ЕГЭ 2012. Химия : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. А. Кавериной