Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по химии

Тематические тесты. Новые задания ЕГЭ-2012. Химический эксперимент (С2): учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина

ЕГЭ 2012. Химия

Предлагаемое пособие "Тематические тесты по химии, химический эксперимент" составлено в соответствии с изменением формулировки задания С2 в тестах ЕГЭ-2012 и предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по химии. Книга включает 150 заданий «мысленного» химического эксперимента (задания С2.2) и подробное решение всех заданий.
Книга адресована учащимся 10—11-х классов общеобразовательных учреждений, готовящимся к ЕГЭ по химии и планирующим получить высокий результат на экзамене, а также учителям и методистам, которые организуют процесс подготовки к экзамену по химии.

Авторский коллектив является лауреатом Всероссийской выставки «Золотой фонд отечественной науки» Российской академии естествознания (2010 г.)
Рецензенты:
В.В. Луков, доктор хим. наук, профессор кафедры физической и коллоидной химии химического факультета Южного федерального университета;
Т. В. Романенко, кандидат хим. наук, учитель высшей категории, отличник народного просвещения РФ (г. Коломна, Московская область).
Коллектив авторов: В. Н. Доронькин, А. Г. Бережная, Т. В. Сажнева, В. А. Февралева.

Формулировка условия задания С2 в части 3 экзаменационной работы 2012 г., проверяющего знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложена как в прежнем, так и в измененном формате. Измененный формат условия этого задания включает описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемые должны отразить составлением уравнений соответствующих реакций. Данные изменения предполагают усиление практической направленности задания, которому отведена роль «мысленного эксперимента». В этой книге мы приводим упражнения, которые, дополняя приведенные в пособии* задания, позволят вам успешно выполнить задания в новой формулировке.
Выполнение задания «мысленного эксперимента» требует знания химических свойств веществ, условий проведения реакций и изменений, которые сопровождают различные превращения. Например, какой цвет имеет вещество, как изменяется окраска раствора при проведении реакции, какой цвет и структуру (плотный или творожистый) имеет осадок, запах газа и другие.
Безусловно, в небольшом по объёму пособии невозможно привести сведения обо всех веществах, которые изучаются в школе, однако мы всё же попытались систематизировать некоторые данные по неорганической химии в таблицах 1 и 2. В этих же таблицах мы приводим так называемые «ключевые слова», которые должны ассо-
циироваться с конкретными уравнениями реакций или свойствами веществ.
Для всех 150 заданий «мысленного эксперимента», представленных в этом пособии, приводится описание процесса поиска решения, то есть описание собственно «мысленного эксперимента»; в большинстве случаев мы старались, наряду с использованием сведений о свойствах конкретных веществ, приводить объяснения, включающие обобщающее описание свойств. Такие объяснения помогут вам выучить материал и научиться использовать имеющиеся знания на практике.
Пример. Творожистый осадок белого цвета, полученный при взаимодействии раствора неизвестного вещества с нитратом серебра, отфильтровали. К фильтрату добавили раствор едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили; остаток смешали с поташом и нагрели до плавления. Напишите уравнения описанных реакций.
Анализ и  решение
Анализируем фразу «Творожистый осадок белого цвета, полученный при взаимодействии раствора неизвестного вещества с нитратом серебра, отфильтровали». Опорные знания («ключевые слова») — творожистый осадок белого цвета и нитрат серебра. Нерастворимое в воде и кислотах творожистое вещество белого цвета, которое образуется при добавлении AgN03,— хлорид серебра AgCl; эта реакция является качественной реакцией на хлорид-ионы (см. табл. 1), следовательно, в состав вещества входят ионы С1~ (уравнение 1).
Анализируем фразу «К фильтрату добавили раствор едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили ...». Фильтрат — раствор, прошедший через фильтр, который задерживает нерастворимые вещества. «Ключевые слова» — осадок бурого цвета (см. табл. 1), то есть образовался Fe(OH)3 — нерастворимое вещество бурого цвета, следовательно, в состав вещества входят ионы Fe3+ (уравнение 2). Гидроксид железа (III) — амфотерный гидроксид, разлагается при нагревании на оксид металла и воду (уравнение 3).
Анализируем фразу «... остаток смешали с поташом и нагрели до плавления». Поташ — техническое название карбоната калия К2С03. При сплавлении едких щелочей или карбонатов щелочных
металлов с амфотерными оксидами образуются соответствующие соли, в частности, феррит калия (уравнение 4).
1) 3AgN03 + FeCl3 = 3AgCli + Fe (N03)3
2) Fe(N03)3 + 3KOH = 3KN03 + Fe (OH)3i
3) 2Fe(OH)3 = Fe2Q3 + 3H20
4) Fe203 + K2C03 = 2KFe02 + C02T.
Для задач 1 и 2 решение приводится непосредственно после условия, для остальных задач решения приведены в разделе «Решение заданий вопроса С2.2».
Мы надеемся, что поможем вам подготовиться и успешно сдать ЕГЭ по химии.
Желаем удачи!


В. Н.Доронькин, А. Г. Бережная, Т. В. Сажнева, В. А. Февралева. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1-C5).— Ростов н/Д: Легион, 2011.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Химия Тематические тесты. Новые задания ЕГЭ-2012. Химический эксперимент (С2): учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина