Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2010. Информатика. ЕГЭнциклопедия / Сафронов И. К.

( 0 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2010. Информатика

В пособии подробно разобраны задания демо-версии экзамена 2010 года, варианты заданий ЕГЭ за 2008—2009 годы. Для самостоятельной работы предлагаются аналогичные задания с подробными решениями. Даны требования к знаниям выпускника по информатике и краткие теоретические пояснения к основным разделам учебного курса. Большое внимание уделено алгебре логики, системам счисления, единицам измерения информации, организации информации, алгоритмизации.

 

 



Предисловие......................................................................................1
Часть 1. Что намерен проверить ЕГЭ по информатике...........5
Часть 2. ЕГЭ. Демо-версия 2009.
Задания с выбором ответа............................................................23
2.1.  Единицы измерения информации.
Кодирование информации............................................................23
2.2. Системы счисления........................................................................33
2.3. Определение значений переменных после выполнения фрагментов алгоритмов и программ...........................................42
2.4. Алгебра логики или булева алгебра.............................................55
2.5. Комбинаторика и логическое мышление.....................................71
2.6. Файловая система...........................................................................80
2.7.  Разное..............................................................................................83
Часть 3. Ответ как набор символов...........................................99
3.1. Комбинаторика...............................................................................99
3.2.  Исполнители алгоритмов............................................................101
3.3. Системы счисления......................................................................104
3.4. Алгебра логики.............................................................................106
3.5. Задачи с исполнителями..............................................................110
3.6. Логические задачи........................................................................113
3.7. Объем информации......................................................................119
3.8. Комбинаторика и закономерности.............................................121
3.9. Файловая структура и адресация в Интернете..........................123
3.10. Поиск в Интернете.....................................................................127
Часть 4. Самостоятельные задания..........................................131
4.1. Доработка алгоритмов.................................................................131
4.2. Разработка алгоритмов................................................................134
4.3.  Разработка правильной стратегии..............................................136
4.4. Программирование......................................................................140
Часть 5. Задания ЕГЭ..................................................................147
5.1. Демо-версия "ЕГЭ-2010".............................................................147
5.2. Экзамен "ЕГЭ-2009"....................................................................185
5.3. Пробный экзамен "ЕГЭ осень 2008"..........................................228
5.4. Пробный экзамен "ЕГЭ весна 2009"..........................................273
5.5. Демо-версия "ЕГЭ 2008".............:...............................................324
5.6. Пробный экзамен "ЕГЭ весна 2008".......................................... 361
Часть 6. Решения задач частей 2—4.........................................405
К разделу 2.1: Единицы измерения информации.
Кодирование информации.........................................405
К разделу 2.2: Системы счисления....................................................412
К разделу 2.3: Определение значений переменных
после выполнения фрагментов алгоритмов
и программ..................................................................420
К разделу 2.4: Алгебра логики или булева алгебра.........................430
К разделу 2.5: Комбинаторика...........................................................443
К разделу 2.6: Файловая система.......................................................447
К разделу 2.7: Разное.........................................................................448
К разделу 3.1: Комбинаторика...........................................................451
К разделу 3.2: Исполнители алгоритмов..........................................452
К разделу 3.3: Системы счисления....................................................453
К разделу 3.4: Алгебра логики...........................................................455
К разделу 3.5: Задачи с исполнителями............................................460
К разделу 3.6: Логические задачи......................................................460
К разделу 3.7: Объем информации....................................................465
К разделу 3.8: Комбинаторика и закономерности...........................466
К разделу 3.9: Файловая структура в Интернете..............................467
К разделу 3.10: Поиск в интернете....................................................468
К разделу 4.3: Разработка правильной стратегии............................468
К разделу 4.4: Программирование.....................................................470
Заключение....................................................................................475
Приложения..................................................................................476
Приложение 1. Пояснения к демонстрационному варианту...........476
Приложение 2. Инструкция по выполнению работы......................477
Приложение 3. Критерии оценки задач части С
(задания с развернутым ответом)............................478
Приложение 4. Язык поисковых запросов.......................................484
Приложение 5. Рекомендуемые интернет-ресурсы по ЕГЭ............487
Приложение 6. Литература.................................................................490

Анекдот в тему:
«Россия — единственная страна в мире, которая послала своих выпускников на три буквы. И эти три буквы ЕГЭ...»
Предисловие
Добрый день, уважаемый читатель, решивший готовиться к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике.
Меня зовут Игорь Константинович Сафронов, я преподаю информатику в школе уже 20 лет и кое-что по этому поводу знаю.
Я понимаю благие намерения "отцов" ЕГЭ, но вижу за этим уже многократно пройденное нашей страной — "хотели как лучше, а получилось как всегда". Особенно это относится к ситуации 2008—2009 учебного года, когда в середине учебного года для выпускников изменили правила игры — список вступительных экзаменов в вузы стал неожиданно другим. Кто конкретно это придумал, мне выяснить так и не удалось— эксперименты на живых людях у нас по-прежнему в почете.
Кроме того, сам список вступительных испытаний в форме ЕГЭ по информатике меня изумил — такое впечатление, что экзамены были рассыпаны по специальностям случайным или, как говорят программисты, "рандомным" образом. На сайте http://wwwl.ege.edu.ru/images/stories/news/pere4en.pdf мы можем прочитать, что, например, на специальность "Землеустройство и кадастры" надо сдавать информатику, а на "Логистику", "Прикладную информатику" и "Бизнес-информатику" не нужно. На "Технологию производства и переработки сельскохозяйственной продукции" надо, а на "Медицинскую кибернетику" — нет. Не кажется ли это странным? До Нового года выпускники, значит, готовились к одним экзаменам, а после Нового года — извольте готовиться к другим! И это при заявленной некоррупционности ЕГЭ. Да - после таких придумок одно только репетиторство обошлось родителям в очень большие деньги.
Кроме того, на многих форумах выражается возмущение тем, что во время проведения экзамена, в реальном времени в Интернете появляются фотографии КИМов, сделанные мобильниками и отправленные в сеть! А на одном из сайтов предлагаются за "разумные" деньги прорешанные КИМы после апрельских экзаменов ЕГЭ (которые сдавали те, кто не мог по уважительным причинам сдавать вместе со всеми). Это же в корне дискредитирует ЕГЭ. Особенно в свете того, что варианты реальных экзаменационных КИМов официально в сети не выставляются..
Да и вообще, мне думается, что эта форма экзамена все более умерщвляет способность человеческой личности (которой вы, без сомнения, являетесь) к самостоятельному, грамотному и осмысленному формулированию своих, вне всякого сомнения, выдающихся мыслей.
ЕГЭ, особенно в первых двух его частях, сводится для умных людей к логическому выбору из нескольких представленных возможностей, для ленивых — к попытке угадать, для богатых — к попытке купить, для трудолюбивых — к попытке за ограниченное время полностью все прорешать.
Но если не можешь подчинить обстоятельства, то подчинись им сам.
Я решил попробовать облегчить жизнь тем, кто все-таки собирается этот самый ЕГЭ по информатике сдавать, тем более что сдача экзамена в форме ЕГЭ — это уже закон. "Dura lex, sed lex", как говорили древние ("Закон суров, но это закон").
И, кроме того, в 2009 году все мои учащиеся, кто выбрал ЕГЭ по информатике в качестве вступительного экзамена, получили "отлично". А это значит — что и невозможное возможно :)!
В этой небольшой по объему книге разобраны все задания самой последней демо-версии экзамена 2010 года, пробных и реальных экзаменов по ЕГЭ 2008 и 2009 годов.
В первой части рассмотрим, а чего, собственно, хотят от нас экзаменующие :).
Во второй, третьей и четвертой частях рассмотрим задания демо-версии экзамена по ЕГЭ по информатике 2010 года, подробно их разберем. Кроме того, при разборе задач в этих трех частях приводится минимальная теоретическая часть— но очень минимальная — все-таки в школе, наверное, информатика была? :) В этих же частях— тренинг— авторские задания, аналогичные ЕГЭ, с целью потренировать вас и выявить слабые места. Однако я надеюсь, что прежде чем смотреть ответы, вы все же прорешайте их сами, не правда ли?
В пятой части я привожу задания ЕГЭ-2008 и экзаменов 2009 с последующим их разбором.
В шестой части — ответы и подробные решения всех официальных вариантов и моих задач, которые очень близки к задачам ЕГЭ.
В нескольких приложениях к книге представлены необходимые интернет-ресурсы и литература по ЕГЭ.
Ну, если все понятно, тогда, как говорится — "ни пуха ни пера" — ну а я, по традиционному ответу на это пожелание, пошел к черту :)!
Удачи!

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Информатика ЕГЭ 2010. Информатика. ЕГЭнциклопедия / Сафронов И. К.