Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ 2010. Информатика. ЕГЭнциклопедия / Сафронов И. К.

( 0 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2010. Информатика

В пособии подробно разобраны задания демо-версии экзамена 2010 года, варианты заданий ЕГЭ за 2008—2009 годы. Для самостоятельной работы предлагаются аналогичные задания с подробными решениями. Даны требования к знаниям выпускника по информатике и краткие теоретические пояснения к основным разделам учебного курса. Большое внимание уделено алгебре логики, системам счисления, единицам измерения информации, организации информации, алгоритмизации.

 

 



Предисловие......................................................................................1
Часть 1. Что намерен проверить ЕГЭ по информатике...........5
Часть 2. ЕГЭ. Демо-версия 2009.
Задания с выбором ответа............................................................23
2.1.  Единицы измерения информации.
Кодирование информации............................................................23
2.2. Системы счисления........................................................................33
2.3. Определение значений переменных после выполнения фрагментов алгоритмов и программ...........................................42
2.4. Алгебра логики или булева алгебра.............................................55
2.5. Комбинаторика и логическое мышление.....................................71
2.6. Файловая система...........................................................................80
2.7.  Разное..............................................................................................83
Часть 3. Ответ как набор символов...........................................99
3.1. Комбинаторика...............................................................................99
3.2.  Исполнители алгоритмов............................................................101
3.3. Системы счисления......................................................................104
3.4. Алгебра логики.............................................................................106
3.5. Задачи с исполнителями..............................................................110
3.6. Логические задачи........................................................................113
3.7. Объем информации......................................................................119
3.8. Комбинаторика и закономерности.............................................121
3.9. Файловая структура и адресация в Интернете..........................123
3.10. Поиск в Интернете.....................................................................127
Часть 4. Самостоятельные задания..........................................131
4.1. Доработка алгоритмов.................................................................131
4.2. Разработка алгоритмов................................................................134
4.3.  Разработка правильной стратегии..............................................136
4.4. Программирование......................................................................140
Часть 5. Задания ЕГЭ..................................................................147
5.1. Демо-версия "ЕГЭ-2010".............................................................147
5.2. Экзамен "ЕГЭ-2009"....................................................................185
5.3. Пробный экзамен "ЕГЭ осень 2008"..........................................228
5.4. Пробный экзамен "ЕГЭ весна 2009"..........................................273
5.5. Демо-версия "ЕГЭ 2008".............:...............................................324
5.6. Пробный экзамен "ЕГЭ весна 2008".......................................... 361
Часть 6. Решения задач частей 2—4.........................................405
К разделу 2.1: Единицы измерения информации.
Кодирование информации.........................................405
К разделу 2.2: Системы счисления....................................................412
К разделу 2.3: Определение значений переменных
после выполнения фрагментов алгоритмов
и программ..................................................................420
К разделу 2.4: Алгебра логики или булева алгебра.........................430
К разделу 2.5: Комбинаторика...........................................................443
К разделу 2.6: Файловая система.......................................................447
К разделу 2.7: Разное.........................................................................448
К разделу 3.1: Комбинаторика...........................................................451
К разделу 3.2: Исполнители алгоритмов..........................................452
К разделу 3.3: Системы счисления....................................................453
К разделу 3.4: Алгебра логики...........................................................455
К разделу 3.5: Задачи с исполнителями............................................460
К разделу 3.6: Логические задачи......................................................460
К разделу 3.7: Объем информации....................................................465
К разделу 3.8: Комбинаторика и закономерности...........................466
К разделу 3.9: Файловая структура в Интернете..............................467
К разделу 3.10: Поиск в интернете....................................................468
К разделу 4.3: Разработка правильной стратегии............................468
К разделу 4.4: Программирование.....................................................470
Заключение....................................................................................475
Приложения..................................................................................476
Приложение 1. Пояснения к демонстрационному варианту...........476
Приложение 2. Инструкция по выполнению работы......................477
Приложение 3. Критерии оценки задач части С
(задания с развернутым ответом)............................478
Приложение 4. Язык поисковых запросов.......................................484
Приложение 5. Рекомендуемые интернет-ресурсы по ЕГЭ............487
Приложение 6. Литература.................................................................490

Анекдот в тему:
«Россия — единственная страна в мире, которая послала своих выпускников на три буквы. И эти три буквы ЕГЭ...»
Предисловие
Добрый день, уважаемый читатель, решивший готовиться к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике.
Меня зовут Игорь Константинович Сафронов, я преподаю информатику в школе уже 20 лет и кое-что по этому поводу знаю.
Я понимаю благие намерения "отцов" ЕГЭ, но вижу за этим уже многократно пройденное нашей страной — "хотели как лучше, а получилось как всегда". Особенно это относится к ситуации 2008—2009 учебного года, когда в середине учебного года для выпускников изменили правила игры — список вступительных экзаменов в вузы стал неожиданно другим. Кто конкретно это придумал, мне выяснить так и не удалось— эксперименты на живых людях у нас по-прежнему в почете.
Кроме того, сам список вступительных испытаний в форме ЕГЭ по информатике меня изумил — такое впечатление, что экзамены были рассыпаны по специальностям случайным или, как говорят программисты, "рандомным" образом. На сайте http://wwwl.ege.edu.ru/images/stories/news/pere4en.pdf мы можем прочитать, что, например, на специальность "Землеустройство и кадастры" надо сдавать информатику, а на "Логистику", "Прикладную информатику" и "Бизнес-информатику" не нужно. На "Технологию производства и переработки сельскохозяйственной продукции" надо, а на "Медицинскую кибернетику" — нет. Не кажется ли это странным? До Нового года выпускники, значит, готовились к одним экзаменам, а после Нового года — извольте готовиться к другим! И это при заявленной некоррупционности ЕГЭ. Да - после таких придумок одно только репетиторство обошлось родителям в очень большие деньги.
Кроме того, на многих форумах выражается возмущение тем, что во время проведения экзамена, в реальном времени в Интернете появляются фотографии КИМов, сделанные мобильниками и отправленные в сеть! А на одном из сайтов предлагаются за "разумные" деньги прорешанные КИМы после апрельских экзаменов ЕГЭ (которые сдавали те, кто не мог по уважительным причинам сдавать вместе со всеми). Это же в корне дискредитирует ЕГЭ. Особенно в свете того, что варианты реальных экзаменационных КИМов официально в сети не выставляются..
Да и вообще, мне думается, что эта форма экзамена все более умерщвляет способность человеческой личности (которой вы, без сомнения, являетесь) к самостоятельному, грамотному и осмысленному формулированию своих, вне всякого сомнения, выдающихся мыслей.
ЕГЭ, особенно в первых двух его частях, сводится для умных людей к логическому выбору из нескольких представленных возможностей, для ленивых — к попытке угадать, для богатых — к попытке купить, для трудолюбивых — к попытке за ограниченное время полностью все прорешать.
Но если не можешь подчинить обстоятельства, то подчинись им сам.
Я решил попробовать облегчить жизнь тем, кто все-таки собирается этот самый ЕГЭ по информатике сдавать, тем более что сдача экзамена в форме ЕГЭ — это уже закон. "Dura lex, sed lex", как говорили древние ("Закон суров, но это закон").
И, кроме того, в 2009 году все мои учащиеся, кто выбрал ЕГЭ по информатике в качестве вступительного экзамена, получили "отлично". А это значит — что и невозможное возможно :)!
В этой небольшой по объему книге разобраны все задания самой последней демо-версии экзамена 2010 года, пробных и реальных экзаменов по ЕГЭ 2008 и 2009 годов.
В первой части рассмотрим, а чего, собственно, хотят от нас экзаменующие :).
Во второй, третьей и четвертой частях рассмотрим задания демо-версии экзамена по ЕГЭ по информатике 2010 года, подробно их разберем. Кроме того, при разборе задач в этих трех частях приводится минимальная теоретическая часть— но очень минимальная — все-таки в школе, наверное, информатика была? :) В этих же частях— тренинг— авторские задания, аналогичные ЕГЭ, с целью потренировать вас и выявить слабые места. Однако я надеюсь, что прежде чем смотреть ответы, вы все же прорешайте их сами, не правда ли?
В пятой части я привожу задания ЕГЭ-2008 и экзаменов 2009 с последующим их разбором.
В шестой части — ответы и подробные решения всех официальных вариантов и моих задач, которые очень близки к задачам ЕГЭ.
В нескольких приложениях к книге представлены необходимые интернет-ресурсы и литература по ЕГЭ.
Ну, если все понятно, тогда, как говорится — "ни пуха ни пера" — ну а я, по традиционному ответу на это пожелание, пошел к черту :)!
Удачи!

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: