Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Тренировочные работы ЕГЭ по истории, диагностические, пробные

ЕГЭ 2014. История России: учебно-практический справочник / С.Д. Морозов

( 4 Голоса (ов) ) 

Справочник ЕГЭ 2014 по истории

Учебно-практический справочник к ЕГЭ 2014 С.Д. Морозова подготовлен в соответствии с действующей программой по истории Министерства образования и науки Российской Федерации. Справочник содержит:

  • систематизированный теоретический материал;
  • практические задания разного уровня сложности;
  • тесты в формате ЕГЭ.

Систематизированный и представленный в оригинальном формате теоретический материал позволяет читателю найти сжатый ответ на типичные вопросы важнейшего испытания — Единого государственного экзамена.

Основное внимание в нем уделено изучению социально-экономических и политических проблем с учетом новейших данных, накопленных исторической наукой. Выполнение практической работы и тематических тестовых заданий дает возможность выпускникам и абитуриентам попробовать свои силы в знании предмета и успешно подготовиться к ЕГЭ.

Предназначается старшеклассникам, выпускникам средней школы, абитуриентам, учителям, репетиторам, всем, кто интересуется Отечественной историей.


Рецензенты:
С.В. Стариков, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе Марийского государственного университета
А.И. Репинецкий, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Отечественной истории и археологии



Историческая наука — это логическая цепочка причинно-следственных связей, в которую вплетаются конкретные факты, что позволяет объективно воссоздать развитие общества в пространстве и времени. Предмет «История России» изучает развитие российского общества с древнейших времен до наших дней.

При изучении исторического процесса применяют различные методы (подходы): формационный, модернизированный формационный, цивилизационный, религиозный, классовый, личностный, всемирно-исторический, локально-исторический, комбинированный и др.

Формационный метод (доминировал в советское время) — рассмотрение развития человечества как пяти последовательно сменяющих друг друга общественно-экономических формаций: первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической, коммунистической (социалистической). Модернизированный формационный метод ближе к классическому марксистскому с той разницей, что историки выделяли не пять, а три формации — доиндуст-риальную (аграрную), индустриальную, постиндустриальную (информационную). В основе цивилизационного метода лежит не деление на формации, а последовательная смена разных цивилизаций и их сосуществование. Религиозный метод рассматривает исторический процесс через призму развития религии и как результат деятельности Бога. Личностный метод представляет историю как результат волевых действий выдающихся личностей, которые ведут за собой массы. Локально-исторический метод изучает историю развития какой-либо страны в отрыве от остальных событий в мире (частично этот подход господствовал в советскую эпоху при изучении СССР как особого государства, живущего по своим законам развития). Всемирно-исторический метод изучает конкретные исторические события в контексте всемирно-исторического времени. Комплексный метод совмещает различные подходы.

Движущие силы истории — это совокупность факторов, которые влияют на исторический процесс. Современная наука исходит из того, что в истории действуют как объективные, так и субъективные факторы, причем роль последних очень велика.

История — это наука, в значительной степени конъюнктурная и не свободная от идеологии. Независимо от эпохи, она используется господствующими политическими силами для обоснования и достижения своих интересов и отражает официальную точку зрения. Например, немецкие историки XVIII в. развили норманнскую теорию происхождения России. Ими же была преувеличена «прогрессивность» императрицы Екатерины II, чья крепостническая и реакционная эпоха подавалась как «просвещенный абсолютизм». Почти полностью была сфальсифицирована советская история. В настоящее время предпринимаются попытки идеализировать царей, придавая им образ «мучеников за народ», что далеко не соответствует их реальным поступкам.

В отличие от математики, многие исторические события надо воспринимать не как точно имевшие место (особенно касающиеся древности и средневековья), а как версию этих событий, написанную живыми людьми, не свободными от влияния эпохи, интересов правящих сил, собственного восприятия событий. Все это надо учитывать при изучении предмета.

Предлагаемый учебно-практический справочник дает возможность выпускникам и абитуриентам эффективно, не растрачивая времени даром, подготовиться к единому государственному экзамену. Он поможет систематизировать знания, полученные во время учебы в школе, усовершенствовать умение применять полученные теоретические сведения на практике. Справочник содержит необходимую информацию об основных событиях, происходивших в разные эпохи развития России, и видных деятелях отечественной истории, а также практические задания, тесты, демонстрационный вариант экзаменационной работы в формате ЕГЭ-2013, размещенный на сайте www.ege.edu.ru Материалы справочника можно с успехом использовать также и при подготовке к уроку, контрольной работе.

Издание отвечает действующей школьной программе по истории России Министерства образования и науки Российской Федерации, форме контрольных измерительных материалов (КИМ), разработанных специалистами Федерального института педагогических измерений.

ПРЕДИСЛОВИЕ.........................................................3

1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В IX-XI вв............................................5
2. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В XII-XV вв.......................................15
3. РОССИЯ В XVI-XVII вв..............................................31
4. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVIII в.................................53
5. РОССИЯ В XIX в.....................................................73
6. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв.: РЕФОРМЫ И РЕВОЛЮЦИИ.....103
7. РОССИЯ В 1917 г....................................................121
8. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ................................131
9. РОССИЯ В ГОДЫ НЭПА............................................139
10. СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИЗМА В СССР В 1930-е годы..........147
11. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.................160
12. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945-1953 гг.................................172
13. СССР В 1953-1964 гг................................................178
14. СССР В 1964-1985 гг................................................189
15. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. РОССИЯ В 1992-2000 гг...................197

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
В ФОРМАТЕ ЕГЭ................................................214

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ..................................................227

ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВОЧНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ
В ФОРМАТЕ ЕГЭ................................................236

ЛИТЕРАТУРА.........................................................237

Справочник к ЕГЭ 2014 по истории



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ История ЕГЭ 2014. История России: учебно-практический справочник / С.Д. Морозов