Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по обществозаннию

ЕГЭ 2011. Обществознание : 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова

( 2 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2011. Обществознание

Вниманию выпускников 11 классов и абитуриентов предлагается большое количество заданий по всем темам, которые выносятся на единый государственный экзамен по обществознанию.
Задания расположены в строгом соответствии со структурой экзаменационной работы и полностью отвечают требованиям ЕГЭ. Большая вариативность заданий предоставляет отличную возможность для приобретения навыков и умений правильного и быстрого их решения.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания частей 1 (А) и 2 (В), основное содержание ответов на задания части 3 (С) и рекомендации по их выполнению.

Авторы пособия — Петр Анатольевич Баранов, доктор педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ, заслуженный учитель России, и Сергей Владимирович Шевченко, преподаватель и методист, — хорошо известны как создатели школьных учебников и учебных пособий по обшествознанию.

Предисловие......................................................          4
Часть 1 (А)..........................................................          6
План части 1 (А) экзаменационной работы по обществознанию..................          6
Учебно-тренировочные задания...........................................          9
Часть 2 (В)..........................................................        60
План части 2 (В) экзаменационной работы по обществознанию..................        60
Учебно-тренировочные задания...........................................        61
Часть 3 (С)..........................................................        89
План части 3 (С) экзаменационной работы по обществознанию..................        89
Учебно-тренировочные задания...........................................        91
Ответы..............................................................       109
Часть 1 (А)..........................................................       109
Часть 2 (В)...........................................................       120
Часть 3 (С)..........................................................       123
Приложение
Образцы экзаменационных бланков.......................................       139
Литература...........................................................       142

Пособие включает 500 типовых заданий для подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию.
Задания в пособии расположены в соответствии со структурой экзаменационной работы по обществознанию, которая является формой проведения ЕГЭ: они сгруппированы в три части — 1 (А); 2 (В); 3 (С) — и различаются по проверяемому содержанию, степени сложности — базовый уровень (Б), повышенный уровень (П), высокий уровень (В) — и количеству:
Тип задания    Структурный компонент работы    Количество заданий в работе    Количество заданий в пособии
С выбором ответа (А)    Часть I (А)    24    315
С кратким ответом (В)    Часть 2 (В)    6    90
С развёрнутым ответом (С)    Часть 3 (С)    9    95
Всего        39    500
Расположение заданий в каждой части соответствует структуре кодификатора элементов содержания экзаменационной работы для проведения ЕГЭ.
Система заданий, представленная в пособии, направлена на выявление уровня обществоведческой подготовки выпускников средней школы:
—  знание и понимание содержательных компонентов курса обществознания, сгруппированных в пять блоков-модулей — человек и общество, экономика, социальные отношения, политика, право:
•   биосоциальной сущности человека;
•   основных этапов и факторов социализации личности;
•    места и роли человека в системе общественных отношений;
•   закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
•   тенденций развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
•   основных социальных институтов и процессов;
•    необходимости регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмов правового регулирования;
•   особенностей социально-гуманитарного познания;
—  владение комплексом умений и способов действий:
•   характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
•   анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
•   объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
•   раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
•   осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
•    сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
•    оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
•    формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
•    подготавливать творческую работу;
•    применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
— использование приобретённых знаний, умений и способов действий для:
•    самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
•    оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
•    решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;
•   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
•    предвидения возможных последствий определённых социальных действий;
•   ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
•    оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.
Практическое выполнение заданий, представленных в пособии, даёт возможность установить не только наличие обществоведческих знаний, но и уровень их усвоения, способность осознанного их применения в новой ситуации. Ознакомление с вариантами типовых заданий по подготовке к ЕГЭ позволит акцентировать внимание на технологии работы с ними: понимание смысла формулировок заданий, внимательное отношение к их деталям, способность выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении, развитие навыков саморегуляции и самоконтроля, что будет способствовать экономному распределению и расходованию времени непосредственно на экзамене. Таким образом, пособие нацелено на оптимизацию самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ, повышению её эффективности.
Работа с данным пособием предполагает запись ответа в рамках, расположенных на полях рядом с каждым заданием частей 1 (А) и 2 (В). Применительно к заданиям части 3 (С), которые нацелены на получение развёрнутого ответа, целесообразно использовать отдельные чистые листы бумаги.
Нумерация заданий в пособии сквозная.
Ко всем заданиям даны ответы*, что позволяет сверить вариант ответа с эталоном.
Пособие может быть использовано учащимися 10—11 классов общеобразовательных учреждений в процессе изучения курса обществознания и подготовки к ЕГЭ, абитуриентами и преподавателями обществоведческих дисциплин школ, учебных заведений начального и среднего профессионального образования, структур довузовской подготовки.


* К заданиям части 3 (С) даётся основное содержание ответов, поскольку данный тип заданий предполагает открытый неформализованный ответ, в котором проявляется личное отношение экзаменуемого, что является особенностью социально-гуманитарного знания как такового.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Обществознание ЕГЭ 2011. Обществознание : 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова