Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по обществозаннию

ЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые тестовые задания / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова

( 2 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2012. Обществознание

Типовые тестовые задания ЕГЭ по обществознанию А.Ю. Лазебниковов, Е.Л. Рутковской содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2012 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2012 г. по обществознанию, познакомить с новыми типами заданий и способами их решения.
Авторы заданий — ведущие ученые, преподаватели и методисты, непосредственно разработавшие как демонстрационную версию, так и сами тесты ЕГЭ 2012 года.
В сборнике даны ответы на все задания, а также разбор заданий одного варианта и подробные критерии оценок части 3(C) ко всем вариантам пособия.

Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также старшеклассникам и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля.

Введение..................................................................5
Инструкция по выполнению работы............................9
Вариант 1...............................................................10
Часть 1...............................................................10
Часть 2...............................................................15
Часть 3...............................................................19
Вариант 2...............................................................23
Часть 1...............................................................23
Часть 2...............................................................28
Часть 3...............................................................33
Вариант 3...............................................................37
Часть 1...............................................................37
Часть 2...............................................................42
Часть 3...............................................................46
Вариант 4...............................................................50
Часть 1...............................................................50
Часть 2...............................................................56
Часть 3...............................................................60
Вариант 5...............................................................64
Часть 1...............................................................64
Часть 2...............................................................70
Часть 3..............................................................74
Вариант 6...............................................................79
Часть 1...............................................................79
Часть 2...............................................................85
Часть 3...............................................................90
Вариант 7...............................................................94
Часть 1...............................................................94
Часть 2...............................................................99
Часть 3.............................................................104
Вариант 8.............................................................110
Часть 1.............................................................110
Часть 2.............................................................116
Часть 3.............................................................120
Вариант 9.............................................................125
Часть 1.............................................................125
Часть 2.............................................................131
Часть 3.............................................................135
Вариант 10...........................................................140
Часть 1.............................................................140
Часть 2.............................................................145
Часть 3.............................................................150
Разбор варианта 1.................................................154
Часть 1.............................................................154
Часть 2.............................................................160
Ответы. Инструкция по проверке и оценке
работ учащихся.....................................................164
Вариант 1 .............................................................164
Вариант 2.............................................................172
Вариант 3.............................................................181
Вариант 4.............................................................190
Вариант 5.............................................................200
Вариант 6.............................................................207
Вариант 7.............................................................216
Вариант 8.............................................................225
Вариант 9.............................................................234
Вариант 10............................................................243

Пособие предназначено для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обще-ствознанию. Оно содержит 10 вариантов проверочных работ, структура которых полностью повторяет структуру экзаменационной работы ЕГЭ1.
Каждый вариант типовых тренировочных заданий соответствует структуре экзаменационной работы ЕГЭ и состоит из трех частей. Часть 1 (А) представлена тестовыми заданиями, в которых требуется из четырех предложенных вариантов ответа выбрать верный. Выполнить эти задания может любой учащийся, имеющий положительную оценку по предмету. Среди заданий этой группы есть задания-задачи, для решения которых следует проанализировать предложенную ситуацию или графический объект. Помимо заданий базового уровня, в этой части работы содержатся также и задания повышенного уровня сложности. Это задания А4, А9, А12, А16 и А20, ориентированные на анализ двух суждений об определенном социальном объекте. Они требуют от учащихся более сложных интеллектуальных умений. Школьники должны уметь понять смысл предложенных суждений, проанализировать их, сопоставить с имеющимися обществоведческими знаниями. В заданиях части 1 (А) представлены пять основных содержательных разделов школьного курса обществознания: человек и общество, экономика, социальные отношения, политология, правоведение.
Задания части 2 (В) — это задания повышенного уровня сложности, требующие от школьников овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица и др.);
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы. При работе с этой частью заданий следует иметь в виду, что каждое из заданий касается только одного содержательного раздела. Например, если в задании В1 требуются знания по социологии, то для выполнения задания В2 понадобятся знания политологии, а для задания ВЗ — правоведения. Таким образом, эта часть в совокупности охватывает все сферы обществоведческого курса, при этом продемонстрировать соответствующие знания необходимо на заданиях, различающихся по форме, структуре, требуемым интеллектуальным умениям. Так, выполнение задания В6, которое на первый взгляд представляется очень простым, невозможно при отсутствии навыков контекстного чтения, в том числе умения понять как в целом прочитанный текст, так и смысл отдельных предложений. Невнимательное, небрежное чтение ведет к неверному выбору нужного понятия. К этому же приведет и неумение анализировать смысл отдельных предложений, и, разумеется, отсутствие знаний соответствующей обществоведческой сферы. Авторы пособия обращают внимание учащихся и учителей на то, что при выполнении экзаменационной работы с заданиями В6 не справляется наибольшее количество экзаменуемых.
Часть С — самая сложная часть работы. Она содержит преимущественно задания высокой сложности. Исключение составляют задания к тексту С1 и С2, целью которых является не только проверка уровня знаний учащихся, но и помощь в осмыслении текста, предложенного для анализа.
Задания С3-С7, являющиеся заданиями высокого уровня сложности, призваны проверить как широту и
глубину овладения учащимися обществоведческим материалом, так и выявить уровень их интеллектуальных умений. Задания этой части требуют умений приводить аргументы, факты, примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собственную точку зрения. Эти же задания предусматривают и выявление общей эрудиции учащихся, умение пользоваться контекстным знанием, а также знаниями смежных гуманитарных дисциплин: истории, литературы, географии.
Новый тип задания — задание С8, которое предполагает составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Это может быть тема по философии, экономике, социологии, политологии, социальной психологии, правоведению.
Завершает работу задание С9 — мини-сочинение (эссе) по одной из шести тем, представленной в виде афористического высказывания. Каждая тема эссе соотносится с философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением, то есть с одной из шести базовых наук курса обществознания.
Способы работы с заданиями, предложенными в пособии, могут быть разными. В частности, учащийся может работать с ними совершенно самостоятельно для самопроверки усвоения как всего изученного материала, так и какой-то отдельной его части, например, главы или отдельного параграфа.
Учитель может предлагать учащимся отдельные задания после прохождения соответствующего параграфа, главы и т.п. как для домашней работы, так и для работы в классе. При работе с текстом учебника (в ходе домашней работы или работы в классе) целесообразно использовать ряд заданий, направленных на формирование умения осмысленного чтения. С этой целью можно обращаться к составным задали-
ям С1-С4. В частности, учащимся можно предложить разделить текст, используемый в этих заданиях, на смысловые фрагменты, составить план текста, поставить к тексту вопросы и т.п.
Пособие, таким образом, рассчитано на то, чтобы помочь учителям, преподавателям, родителям подготовить учащихся к успешной сдаче БГЭ по обществознанию, а выпускникам и абитуриентам вузов — в самоподготовке и самоконтроле.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий.
Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова или словосочетания.
Часть 3 включает 9 заданий с развернутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!


Использованы материалы сайта http://www.fipi.ru.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Обществознание ЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые тестовые задания / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова