Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по обществозаннию

ЕГЭ 2012. Обществознание : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. Е.Л. Рутковской

( 19 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2012. Обществознание

Серия «ЕГЭ-2012. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов. В сборнике "Обществознание : типовые экзаменационные варианты егэ 2012 : 30 вариантов" Е.Л. Рутковской представлены:
•   20 тематических тренировочных вариантов по всем разделам ЕГЭ — для подготовки к ЕГЭ в процессе изучения и повторения тем школьного курса по предмету, контроля знаний учащихся;
•   10 обновленных типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2012 года;
•   типовой бланк ответов ЕГЭ;
•   ответы к заданиям всех частей экзаменационной работы (1, 2, 3);
•   критерии оценивания заданий.

Большое количество вариантов предоставляет учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний и самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ, контролировать уровень знаний, планировать систему подготовки к ЕГЭ.

Авторский коллектив:
Г,Э. Королева (содержательная линия «Экономика»);
А.В. Половникова (содержательные линии «Политика», «Право»);
Е.Л. Рутковская (содержательные линии «Человек», «Общество»,
«Познание», «Духовная жизнь», «Социальные отношения»)

Введение...............................................       3
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
Инструкция по выполнению работы..............................       6
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ОБЩЕСТВО»    ........................       9
Вариант 1..............................................       9
Вариант 2..............................................      16
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЧЕЛОВЕК»..........................      24
Вариант 3..............................................      24
Вариант 4...........................................      31
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»...........      39
Вариант 5..............................................      39
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ».............      47
Вариант 6..............................................      47
Вариант 7..............................................      54
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ПОЗНАНИЕ».........................     63
Вариант 8..............................................     63
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЭКОНОМИКА»........................      71
Вариант 9..............................................      71
Вариант 10..............................................      78
Вариант 11...............................•..............     86
Вариант 12..............................................      93
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ПОЛИТИКА..........................    101
Вариант 13..............................................    101
Вариант 14..............................................    109
Вариант 15..............................................    117
Вариант 16..............................................    125
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ПРАВО»............................    134
Вариант 17..............................................    134
Вариант 18..............................................    142
Вариант 19..............................................    150
Вариант 20..............................................    158
ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Инструкция по выполнению работы..............................    166
Вариант 1..............................................    167
Вариант 2..............................................    177
Вариант 3..............................................    187
Вариант 4..............................................    197
Вариант 5..............................................    208
Вариант 6..............................................    218
Вариант 7..............................................    229
Вариант 8..............................................    239
Вариант 9..............................................    250
Вариант 10    .............................................    261
Ответы к тематическим тренировочным вариантам.....................    272
Ответы к типовым экзаменационным вариантам     ......................    365
Ответы к заданиям части 1    .................................    365
Ответы к заданиям части 2    .................................    366
Ответы к заданиям части 3    .................................    368

Эта книга адресована в первую очередь тем, кому предстоит сдавать ЕГЭ по обществознанию. Она также будет полезна учителям и родителям, занимающимся подготовкой школьников к ЕГЭ.
Ни для кого не секрет, что самый надежный путь к успешной сдаче экзамена — прочное и глубокое усвоение знаний по предмету. В то же время полезной является специальная работа по формированию умений выполнять задания в формате ЕГЭ — подобные тем, которые используются для проверки знаний и умений при проведении этого экзамена.
Данный сборник предоставляет выпускникам возможность потренироваться как в выполнении заданий по всем разделам курса, так и в записи ответов в типовой бланк. Правильность всех ответов можно проверить, открыв соответствующую страницу пособия.
Важно зафиксировать каждую ошибку и повторить темы курса, вызвавшие затруднения. Затем советуем вновь проверить себя, выполнив задания следующего варианта.
Материалы пособия имеют ряд особенностей. Они отражают перспективные модели контрольных измерительных материалов, которые проходят апробацию и пока в экзаменационные варианты не включаются (например, задания экономического содержания — с графической информацией, задания-задачи).
В сборнике более дробно, чем в демонстрационном варианте ЕГЭ, представлены возможные варианты ответов: примеры, аргументы и т.п. (см., в частности, ответ к заданию С4 варианта 6).
Варианты ответов к заданиям части 3 работы даются примерные: к типовому экзаменационному варианту № 1 — с подробными критериями оценивания ответов, а к таким же вариантам № 2—10 — без них. Это позволяет акцентировать внимание на содержательной части ответа. Работая с ответами на задания вариантов № 2—10, следует понимать, что могут быть приведены иные примеры, даны иные обоснования, указаны иные проявления социальных объектов, адекватные требованиям заданий.
Отдельные варианты ответов представляют собой дополнительный источник знаний, поскольку предполагают выход за рамки базового курса (например, примерный ответ на задание С8 варианта № 4 — этапы социализации по Смелзеру и Миду).
В число текстов, на которых строятся задания С1—С4 (типовой экзаменационный вариант № 7), включен фрагмент работы учащегося 11-го класса, опубликованной в трудах Вольного экономического общества. Этот текст можно считать ориентиром для выражения школьником собственной точки зрения, ее изложения и обоснования.
Следует иметь в виду, что невозможно качественно подготовиться к экзамену, если, прочитав задание, сразу смотреть верный ответ на него. Важно повторять изученный курс, знакомясь с форматом экзамена в целом и конкретными заданиями различных типов.
Учителя могут пользоваться данной книгой для оценки уровня усвоения учениками пройденного материала и выработки у них навыков выполнения тестовых заданий. Зная типовые конструкции тестовых заданий, экзаменуемые практически не тратят на экзамене драгоценное время на понимание инструкций и вычленение требований по конкретным позициям работы.
Родители, воспользовавшись данной книгой, могут помочь школьнику организовать подготовку   к   экзамену:   выявить   сложные   для   него   темы,   распределить   время   для повторения, изучить особенности экзаменационной работы. Также можно заранее определить время, необходимое выпускнику для выполнения отдельных заданий, частей и всей работы в целом. Родители могут контролировать процесс подготовки к экзамену, не допуская перегрузок учащегося.
Задания, вызывающие затруднения, следует фиксировать. Если в нескольких вариантах затруднение вызывает одна и та же позиция работы (скажем, задание В6 или С5), важно внимательно изучить специфику самого задания, разобраться, какое требование оно содержит и какое умение необходимо, чтобы его выполнять. Полезно обратиться к учителю за разъяснениями и рекомендациями относительно формирования того или иного умения.

На выполнение тематического варианта работы даётся 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3-х частей, включающих 22 задания.
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 7 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова или словосочетания.
Часть 3 включает 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Обществознание ЕГЭ 2012. Обществознание : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. Е.Л. Рутковской