Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ 2007. Русский язык. Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену / Антонова О.Ю., Кузнецова И.А., Наумова И.Л., Сычева Е.А.

( 2 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2007 Русский язык

В книге представлены тесты, составленные по спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена в 2006 году по русскому языку. Даны ответы для всех представленных тестов.
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к единому государственному экзамену, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

Издание подготовлено и осуществлено по материалам, предоставленным ФГУ «Федеральный центр тестирования».

 

 

1.    Введение................................................................................................... 4
2.    Как проводится ЕГЭ............................................................................... 6
3.    Спецификация экзаменационной работы по русскому языку для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2006 г................................................................................ 11
4.    Инструкция по выполнению работы................................................... 26
5.    Вариант № 1 ........................................................................................... 27
6.    Вариант № 2 ........................................................................................... 38
7.    Вариант № 3........................................................................................... 49
8.    Вариант № 4........................................................................................... 60
9.    Вариант № 5 ........................................................................................... 71
10.  Вариант №6........................................................................................... 82
11.  Вариант № 7........................................................................................... 94
12. Вариант № 8......................................................................................... 105
13.  Вариант №9......................................................................................... 116
14.  Разбор варианта № 10......................................................................... 127
15.  Правильные ответы к вариантам по русскому языку...................... 145
16.  Выполнение заданий различного типа при проведении ЕГЭ......... 152
17.  Соответствие первичных и тестовых баллов ................................... 154
18. Таблица соответствия тестовых баллов по результатам ЕГЭ отметкам по 5-ти балльной шкале в 2006 г...................................... 155

В 2006 году в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) участвовал 81 субъект Российской Федерации.
Смысл эксперимента состоит в совмещении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений со вступительными испытаниями при поступлении в государственные вузы России. Все действия по проведению ЕГЭ регламентируются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Оценка учебных достижений выпускников проводится стан-дартизованно - в максимально однородных условиях и с применением максимально однородных по содержанию и сложности экзаменационных материалов.
Каждый вариант экзаменационных материалов ЕГЭ содержит несколько десятков заданий, сформулированных в трех специальных формах.
Задания с выбором ответов (тип А). Каждому из таких заданий прилагаются по четыре равнопривлекательных вариантов ответов. Участник ЕГЭ должен указать один, по его мнению, верный ответ из них. В заданиях такого типа теоретически возможно случайно угадать верный ответ.
Задания с кратким ответом (тип В), который должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа. Угадать при этом верный ответ практически невозможно.
Проверка ответов типа А и В осуществляется автоматизированно путем сравнения с эталоном или несколькими эталонами, которые обозначают одно и то же. Например, ответы «Иван Грозный» и «Иван IV» в тесте по истории России считаются одинаковыми.
Задания с развернутым ответом (тип С) - предлагают участнику ЕГЭ записать ответ в развернутой форме. Фактически это небольшая письменная контрольная работа, которая проверяется специально подготовленными экспертами.
При проведении ЕГЭ учащиеся получают тестовые задания, запечатанные в индивидуальный пакет. В каждом пакете находятся также три цветных бланка ответов и бланк черновика. Все три бланка ответов имеют уникальную нумерацию в виде штрихкодов.
Бланк регистрации, в котором участник ЕГЭ самостоятельно записывает свои: фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта и др., а также по указанию организатора в аудитории записывает коды региона, района, школы и пр.
В бланке регистрации обязательно ставится подпись участника ЕГЭ.
Бланк ответов № 1, в котором учащийся отмечает свои ответы на задания типов А и В. В этом бланке запрещено указывать сведения об участнике ЕГЭ. Бланк должен быть обязательно им подписан.
Бланк ответов № 2, в котором участник ЕГЭ записывает свои ответы на задания в свободной форме. Бланк может заполняться с обеих сторон. В бланке запрещено указывать сведения об участнике ЕГЭ.
Важной особенностью бланков ЕГЭ является их жесткая сгруппированность по три бланка из каждого индивидуального пакета. Бланки ответов сконструированы таким образом, что в запечатанном полиэтиленовом пакете видны штрихкоды всех трех бланков. Номера штрихкодов считы-ваются сканерами и заносятся «тройками» в базу данных Федерального центра тестирования. После проведения ЕГЭ бланки ответов разного вида собираются отдельно, запечатываются в специальные доставочные пакеты и доставляются в различные пункты обработки информации.
Бланки регистрации и бланки № 1 обрабатываются автоматизированно почти без участия человека.
Объединение данных из трех видов бланков ответов производится только в Москве в Федеральном центре тестирования на основании хранящихся в базе данных номеров штрихкодов трех бланков ответов из индивидуальных пакетов. Проверка правильности ответов и выставление тестовых баллов производится также в Федеральном центре тестирования.
Результаты ЕГЭ, представленные в стобалльной шкале, выдаются выпускникам в специальных свидетельствах. Одновременно Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки издает распоряжения о соответствии оценок ЕГЭ (в стобалльной шкале) отметкам итоговой аттестации (по пятибалльной шкале) по различным предметам.
В 2006 г. результаты ЕГЭ, согласно приказа Министерства образования и науки России, учитывались в качестве оценок вступительных испытаний при поступлении в большинство государственных вузов тех регионов России, в которых проводился эксперимент по ЕГЭ. Кроме этого, многие вузы других регионов добровольно принимали результаты ЕГЭ в качестве оценок вступительных испытаний.
Значимость ЕГЭ как для отдельного учащегося, так и для системы образования в целом, трудно переоценить.
Только планомерная, вдумчивая и добросовестная учеба в школе позволят выпускнику хорошо подготовиться к участию в ЕГЭ и успешно решить судьбоносную проблему при переходе на более высокий уровень обучения в вуз.
Материалы настоящего сборника составлены высококвалифицированными специалистами Федерального центра тестирования. Ознакомление и работа с ними безусловно будут полезны выпускникам, которые в 2007 г. будут участвовать в ЕГЭ.
Внедрение в практику Российского образования тестовых методов контроля знаний повысит объективность и надежность оценок учебных достижений учащихся, что безусловно приведет к повышению качества российского образования.

Для того, чтобы наилучшим образом подготовиться к единому государственному экзамену (ЕГЭ), надо не только иметь хорошие знания по предмету, но также хорошо представлять себе собственно процедуру экзамена, знать какие и когда действия при этом происходят.
Задолго до начала ЕГЭ - обычно в январе-феврале соответствующего года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки России утверждает расписание ЕГЭ. Первый экзамен проводится обычно 20-22 мая, последний - 18-20 июня.
Орган управления образованием субъекта Федерации, в котором проживает выпускник, заранее объявляет перечень предметов, по которым итоговая аттестация может проводиться только в форме ЕГЭ, и перечень предметов, по которым выпускник может самостоятельно определять тип экзамена - в форме ЕГЭ или в традиционной форме.
Выпускники должны заранее определить по каким предметам они будут сдавать экзамены в форме ЕГЭ, а по каким в традиционной форме.
По каждому предмету экзамен в форме ЕГЭ можно сдавать только один раз. Полученные результаты могут учитываться при приеме в большинство вузов России. В некоторые вузы прием студентов проводится исключительно по результатам ЕГЭ.
О своем участии в ЕГЭ по выбранным предметам выпускники заранее сообщают в письменной форме администрации своей школы.
В конце апреля для будущих участников ЕГЭ почти во всех регионах России проводится пробный экзамен, который по процедуре проведения и тестам ничем не отличается от ЕГЭ, который будет проводиться в мае-июне. Результаты пробного экзамена обычно объявляются учащимся в середине мая в виде количества баллов, определенных как сумма верных ответов на задания типов А и В и количества баллов, выставленных экспертами за ответы на задания в свободной форме.
В середине мая будущие участники ЕГЭ в своих школах получат пропуска, в которых будет указан адрес назначенного им пункта проведения ЕГЭ, даты проведения экзаменов по выбранным предметам и время начала экзаменов. В пропусках написаны правила участия в ЕГЭ, приведены изображения и образцы правильно заполненных бланков ЕГЭ.
Советуем внимательно ознакомиться с содержанием пропуска, так как в нем приведено много полезной информации.
В школах учащимся объявляют порядок сбора у пункта проведения ЕГЭ (ППЭ). Если от места жительства ученика до ППЭ при самостоятельном передвижении ученика потребуется более одного часа времени, то администрация школы (муниципальный орган управления образованием) должна организовать доставку учеников до ППЭ на специальном транспорте.
В день экзамена все учащиеся должны прибыть в пункт проведения ЕГЭ не позднее, чем за полчаса до его начала. Каждый учащийся должен иметь при себе паспорт, пропуск и гелевую авторучку черного цвета.
Ученики группируются во дворе ППЭ классами. Каждый класс "сопровождают специально назначенные педагоги из той школы, в которой ученики обучаются. Педагоги должны оказывать помощь ученикам в затруднительных ситуациях.
Для проведения ЕГЭ в каждую аудиторию ППЭ заранее назначаются специально подготовленные организаторы. Как правило, это учителя других школ, среди которых не должно быть преподавателей-предметников по тому предмету, по которому проводится экзамен.
Организаторы выдают педагогам, сопровождающим выпускников, списки, в которых для каждого участника ЕГЭ указаны предназначенные ему номера аудитории и посадочного места. Ученики переходят к тем организаторам, которые держат в руках таблички с номерами соответствующих аудиторий.
Организаторы разводят группы учеников по аудиториям. При входе в аудитории организаторы проверяют личности выпускников, которые обязаны предъявить им свои паспорт и пропуск.
Каждый выпускник должен занять назначенное ему в аудитории место. Организаторы объясняют правила проведения экзамена и его длительность.
Руководитель ППЭ или его помощники приносят в класс доставочный пакет, в котором находятся экзаменационные материалы. Пакет показывают каждому ученику для того, чтобы они удостоверились в целостности его упаковки. Пакет публично вскрывается и из него извлекают 15 индивидуальных полиэтиленовых пакетов и три доставочных пакета  для   обратной   отправки   бланков   ЕГЭ   на   обработку.   Каждый индивидуальный пакет предназначен для отдельного участника ЕГЭ. В пакете содержатся:
-   бланки ЕГЭ (регистрационный и бланки № 1 и № 2),
-   тест ЕГЭ,
-   инструкция по работе с тестом,
-   бланк черновика.
Все три бланка ЕГЭ имеют в верхней части различные штрихкоды. Тройка номеров штрихкодов из каждого индивидуального пакета перед отправлением в регионы сканируется и хранится в базе данных Федерального центра тестирования.
Только в одном бланке - регистрационном, учащийся может записать свою фамилию и паспортные данные. В остальных бланках ЕГЭ указывать какую-либо информацию об участнике ЕГЭ запрещено. Обработка бланков после проведения ЕГЭ производится в разных местах. Объединить информацию, записанную на разных бланках, возможно только с помощью тройки штрихкодов из базы данных Федерального центра тестирования. Поэтому учащимся категорически запрещено обмениваться бланками ЕГЭ. Если это случайно или специально произойдет, то собрать нужную тройку бланков такого небрежного учащегося среди десятков тысяч других бланков ЕГЭ будет практически невозможно. Результаты ЕГЭ будут утеряны со всеми печальными последствиями для нерях.
Участники ЕГЭ по указаниям организаторов заполняют бланки регистрации. После этого на доске записывается время начала и окончания экзамена. Учащиеся обращаются к тестам и начинают заполнять бланки ЕГЭ.
Тесты ЕГЭ принято называть контрольными измерительными материалами (КИМ) ЕГЭ. Количество используемых вариантов КИМ очень велико. В каждом классе на ЕГЭ практически не бывает двух одинаковых вариантов КИМ. Поэтому не следует тратить время на поиск теста-двойника. Надо внимательно читать задания своего теста и заполнять бланки ответов.
Структура предлагаемых тестов (КИМов) очень близка по форме и содержанию к тому, что представлено в этом сборнике.
Все промежуточные вычисления, рисунки и записи надо делать на бланке черновика. Если Вам понадобится дополнительный бланк черновика, то скажите об этом организатору в аудитории. Он обязан предоставить черновики в необходимом количестве. По окончании экзамена все черновики сдаются вместе с экзаменационными материалами. Использование для записей других листов бумаги на ЕГЭ запрещено. Никакие записи в черновиках не рассматриваются при оценивании ответов учащихся.
Тестовые задания составлены таким образом, что не требуют значительных вычислений. Поэтому калькуляторами на ЕГЭ пользоваться запрещено, кроме экзаменов по химии и по физике.
При необходимости учащимся разрешается выходить в туалет.
Во время проведения ЕГЭ в ППЭ запрещено находиться посторонним людям. На каждом этаже постоянно находится не менее двух дежурных. В ППЭ должны быть организованы пункты оказания первой медицинской помощи и охраны правопорядка.
По истечении времени экзамена учащиеся должны организованно сдать экзаменационные материалы. При этом на столе организаторов должны сформироваться пять стопок материалов: регистрационные бланки, бланки № 1, № 2, тесты и черновики.
После сдачи материалов учащиеся должны вернуться на свои рабочие места.
Организаторы публично пересчитывают в каждой стопке бланки ЕГЭ и запечатывают их в доставочные пакеты для отправки на обработку.
Организаторы выводят учащихся из ППЭ.
Результаты ЕГЭ поступают в школы через 9-10 дней после проведения экзамена. Оценки выставляются по 100-бальной шкале. Важно понимать, что полученный на ЕГЭ балл не является процентным выражением числа верных ответов от их максимально возможного значения. Результаты ЕГЭ рассчитываются по специальной методике, учитывающей трудности используемых заданий и частоту верных ответов на них. Величина трудности каждого задания определяется в свою очередь после того, как обработаются первичные результаты ЕГЭ.
После объявления результатов ЕГЭ по каждому экзамену Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утверждает соответствие между оценками по 100-балльной шкале и отметками по 5-ти балльной шкале.
В конце июня в регионы поступают из Москвы свидетельства с результатами участников ЕГЭ по каждому предмету. В школах должны заранее объявить о дате выдачи свидетельств.
К этому времени выпускники, как правило, уже получили аттестаты зрелости, во вкладыши к которым вписаны оценки итоговой аттестации по предметам. Администрация школ использует для этого поступившие в регионы протоколы с результатами ЕГЭ каждого выпускника.
Выпускники получают свидетельства с результатами ЕГЭ и предъявляют их в приемные комиссии тех вузов, в которые будут поступать.
Вузы имеют право перепроверить результаты ЕГЭ, отраженные в свидетельствах. Для этого они могут обратиться к Федеральной базе свидетельств (ФБС), в которой хранятся все результаты участников ЕГЭ. В случае расхождений результатов приоритет будут иметь данные из ФБС.
Лица, поступающие в вузы, но окончившие школу в прошлые годы, могут также принять участие в ЕГЭ. Для этого они должны обратиться в муниципальный орган управления образованием по месту жительства. Им будет назначен пункт проведения ЕГЭ.
Разумеется, все вышеописанное не может заменить полное описание инструкций и правил проведения ЕГЭ. Много вопросов здесь даже не затронуто, в том числе такой важный вопрос, как подача и рассмотрение апелляций по процедуре и результатам ЕГЭ.
Подробнее с инструктивными материалами ЕГЭ можно ознакомиться на сайтах www.rustest.ru и www.ege.edu.ru .
Надеемся, что приведенная здесь информация поможет Вам лучше представить процедуру ЕГЭ и получить в итоге более высокие результаты.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Русский язык ЕГЭ 2007. Русский язык. Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену / Антонова О.Ю., Кузнецова И.А., Наумова И.Л., Сычева Е.А.