Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ 2012. Русский язык : Актив-тренинг : выполнение заданий А, В, С / под ред. И. П. Цыбулько

( 16 Голоса (ов) ) 

ЕГЭ 2012. Русский язык

Сборник содержит характеристику контрольных измерительных материалов по русскому языку 2012 г., критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым  ответом.
В издании предлагаются уникальные материалы от разработчиков контрольных измерительных материалов:

•  задания по всем разделам экзаменационной работы в форме тренировочных таблиц;
•  практикум по актуальным темам сочинения (часть 3), включающий словарную работу, определение понятий, словарь сочетаний, формулировку проблем,  авторские тексты,  примеры сочинений;
•  банк формулировок, цитат и аргументов для написания сочинения.
Эффективной подготовке к экзаменационной работе способствует анализ типичных ошибок, которые допускают выпускники на ЕГЭ, и рекомендации  по  выполнению всех частей работы.

Авторский   коллектив:
В.Н. Александров,  О.И.  Александрова,  Ю.Н.  Гостева, В.М.  Курятова, Л.И.  Пучкова,  И.П.  Цыбулько.

Характеристика  контрольных  измерительных  материалов  (КИМ)
по русскому языку 2012 года   ..................................................................................................................4
Тренировочные материалы  ..........................................................................................................................6
Орфоэпия   ..........................................................................................................................................6
Лексика  ...........................................................................................................................................13
Грамматика ......................................................................................................................................22
Морфология   ....................................................................................................................................29
Словообразование ...........................................................................................................................36
Орфография   ...................................................................................................................................41
Синтаксис  ........................................................................................................................................48
Пунктуация   .....................................................................................................................................59
Речеведение   .....................................................................................................................................69
Критерии  проверки  и  оценки  выполнения  задания
с развёрнутым ответом (ЕГЭ 2012 года)   ............................................................................................75
Тематический  практикум  по подготовке  к выполнению  задания  с  развёрнутым  ответом   ............79
Философия   ......................................................................................................................................79
Общество и политика   ..................................................................................................................82
Война и мир ..................................................................................................................................85
Язык и общество   ..........................................................................................................................87
Искусство........................................................................................................................................90
Литература, книги, чтение   ..........................................................................................................92
Наука................................................................................................................................................96
Природа и человек   .......................................................................................................................98
Нравственность.............................................................................................................................101
Молодёжь, молодость, выбор профессии, выбор жизненного пути   ................................104
Аргументация как речевая задача   ........................................................................................................108
Специфика аргументации...........................................................................................................108
Виды аргументов в сочинении на ЕГЭ по русскому языку ............................................110
Место аргумента в композиции сочинения   ..........................................................................111
Классификация аргументов  ........................................................................................................113
Тематический банк  примеров формулировок,  цитат  и  аргументов.................................................117
Часть I. Восхождение к человеку   ................................................................................................117
Золотая пора человека...............................................................................................................117
Человек в мире искусства   ...................................................................................................119
Человек и социальная среда   ...................................................................................................122
Часть И. Ответственность человека ..............................................................................................130
Самореализация человека  ...........................................................................................................130
Связь времен  ................................................................................................................................139
Добро — солнце мира ...............................................................................................................145
Высокое звание гражданина ......................................................................................................154
Человек и родина   .......................................................................................................................164
Человек и природа   .....................................................................................................................169
Часть III.  Нравственный выбор человека...................................................................................174
Бессмертие и смерть человека   .................................................................................................174
Помни имя своё!   ........................................................................................................................182

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012 ГОДА
Подходы к структурированию экзаменационной работы по русскому языку определяются современными подходами к преподаванию предмета в школе — ориентированностью курса на развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков, общей нацеленностью школьного курса русского языка на речевое развитие  учащихся.
Каждый вариант ЕГЭ по русскому языку состоит из трёх частей и включает 3 типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Задания экзаменационного теста позволяют оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора  в учреждения  среднего  и  высшего  профессионального  образования.
Экзаменационная работа соотносится с целями обучения русскому языку в школе.  В  неё  включены  задания,  проверяющие следующие  виды  компетенций:
•  лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
•  языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём  и  грамматическим  строем,  соблюдение языковых  норм;
•  коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Часть 1 (А) содержит 30 заданий с выбором ответа (А1—А30). Эти задания проверяют подготовку учащихся по русскому языку на базовом уровне и предназначены преимущественно для аттестации выпускников средней (полной) школы.
Задания первой части охватывают все разделы и аспекты курса и проверяют лингвистическую подготовку учащихся; владение важнейшими нормами русского литературного языка;  практические  коммуникативные  умения.
Часть 2 (В) состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом, проверяющих подготовку  по русскому языку на высоком уровне сложности.
В заданиях второй части работы выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать ответ и записать его кратко: в виде слова (слов) или в виде цифр. Все задания второй части — это задания, требующие от экзаменуемых проведения лингвистического анализа текста. От экзаменуемого требуется найти в тексте примеры языкового явления либо назвать термин, соответствующий данному примеру. Все восемь заданий второй части работы ориентированы на языковой, смысловой и речеведческий анализ текста, на основе которого экзаменуемому предстоит написать сочинение.
Часть 3 (С) состоит из одного открытого задания с развёрнутым ответом: выпускникам нужно написать сочинение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выявляется уровень сформированности речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной  компетенции учащихся.
Стабильность и сопоставимость результатов последних лет, апробированный инструментарий контроля в целом позволяют определять уровень подготовки выпускников, выявлять недостатки в усвоении отдельных элементов школьного курса, определить направления по совершенствованию изучения предмета в школе и, наконец, оценить качество контрольных измерительных материалов и наметить пути их совершенствования. Иными словами, ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в состоянии подготовки выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы  в преподавании  предмета.
Ниже дано краткое описание трудностей, с которыми сталкиваются экзаменуемые при выполнении заданий по каждой из содержательных линий школьного курса русского языка. Затем предлагается серия заданий для индивидуальной работы учащихся.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2013 по английскому языку, М. В. Вербицкая



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Материалы к ЕГЭ Русский язык ЕГЭ 2012. Русский язык : Актив-тренинг : выполнение заданий А, В, С / под ред. И. П. Цыбулько