Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по биологии, ГИА 9

ГИА 2012. Биология : Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. B.C. Рохлов, Г.И. Лернер, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов

ГИА 2012. Биология

В сборнике "Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для подготовки к ГИА 2012 по биологии" B.C. Рохлова даны:

  • 6 вариантов ГИА по биологии с ответами;
  • официальные документы и инструкции для участников ГИА;
  • образцы бланков, используемых на ГИА по биологии для записи ответов и решений;
  • рекомендации по проведению ГИА по биологии.

Авторы-составители:
B.C. Рохлов, Г.И. Лернер, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов.

 

Особенности новой версии контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов по биологии..............        4
Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации выпускников
9 классов в новой форме........................      10
Образцы экзаменационных бланков..............      24
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Инструкция по выполнению работы..............      26
Вариант 1....................................      27
Часть 1...................................      27
Часть 2...................................      31
Часть 3...................................      33
Бланки ответов...........................      36
Вариант 2....................................      38
Часть 1  ...................................      38
Часть 2....................................      42
Часть 3...................................      44
Бланки ответов...........................      47
Вариант 3   ...................................      49
Часть 1...................................      49
Часть 2...................................      54
Часть 3...................................      55
Бланки ответов...........................      58
Вариант 4   ...................................      60
Часть 1...................................      60
Часть 2...................................      64
Часть 3...................................      66
Бланки ответов...........................      69
Вариант 5   ...................................      71
Часть 1  ...................................      71
Часть 2...................................      77
Часть 3...................................      79
Бланки ответов...........................      82
Вариант 6   ...................................      84
Часть 1...................................      84
Часть 2...................................      90
Часть 3...................................      92
Бланки ответов...........................      94
Ответы......................................      96

Особенности новой версии
контрольных измерительных материалов
для государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов по биологии
В школах РФ продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации в новой форме (ГИА-9).
Государственная итоговая аттестация по биологии за основную школу направлена на решение следующих задач:
— получить объективную информацию об уровне учебных достижений выпускников 9-х классов;
— оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников 9-х классов с целью итоговой аттестации;
— определить направления совершенствования учебно-педагогического курса биологии, наметить пути улучшения биологического образования в школе, повысить биологическую грамотность обучающихся.
Содержание и процедура проведения итоговой аттестации определяются на основе следующих нормативных документов:
1) Закон РФ «Об образовании» (ст. ст. 7, 15);
2) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
3) Письмо Рособнадзора РФ от 28.09. №01-411/08-01 «Об участии в апробации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в условиях построения ОСОКО в 2008 году»;
4) Письмо Рособнадзора РФ от 3.05.2006 № 01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования»;
5) Письмо Минобрнауки РФ от 05.03. 2005 №03-250 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения».
Предлагаемые к итоговой аттестации контрольные измерительные материалы направлены на проверку усвоения основных знаний и умений соответствуют структуре курса биологии за основную школу и содержат следующие разделы:
— «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» или «Живой организм» (6 кл.);
— «Животные» или «Многообразие живых организмов» (7 кл.);
—  «Человек» или «Человек и его здоровье» (8 кл.);
—  «Общие закономерности живого» или «Биология. Общие закономерности», или «Общая биология», или «Введение в общую биологию и экологию» (9 кл.)
Все названия разделов приводятся в соответствии с рекомендованными и допущенными авторскими программами по биологии за основную школу.
Особенностью содержания предложенных измерительных материалов является преобладания в них заданий, направленных на проверку знаний и умений по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в этом разделе интегрируются и обобщаются важнейшие цели изучения биологии на ступени основного общего образования: овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использование информации о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; проведение наблюдения за состоянием собственного организма, а также использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, где важнейшим является забота о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; профилактика заболеваний, травматизма, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Контрольные измерительные материалы предусматривают проверку следующих умений и видов деятельности учащихся:
— объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей;
— называть, проводить примеры клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы, экосистем;
— выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме:
— определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;
— устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями клеточных структур, тканей, органов и систем органов, между организмами и средой их обитания;
— сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп, экосистемы), процессы, явления и делать выводы на основе сравнения;
— применять биологические знания в практической деятельности;
— анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека.
Содержание измерительных материалов включает 5 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по курсу биологии.
Первый блок «Биология как наука» включает задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).
Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.
Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках основных
царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.
Четвертый блок «Человек и его здоровье» включает задания, выявляющие знания о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов: опора и движение, кровеносная, лимфатическая, дыхания, выделения, пищеварения, нервная, эндокринная, половая и др.; внутренней среде, иммунитете, органах чувств, нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.
Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания о системной организации живой природы, экологических факторах, взаимодействии разных видов в природе; естественных и искусственных экосистемах и входящих в них компонентах, пищевых связях; экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней.
Экзаменационная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения основного содержания по всем пяти блокам стандарта основной школы по биологии.
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания и в наибольшей степени представлены во второй и третьей частях работы.
Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественнонаучного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня составляют 60% от общего числа заданий экзаменационного теста, повышенного — 31%, высокого — 9%.
Содержание всех тестовых заданий независимо от их уровня соответствует обязательному минимуму государственного стандарта основного общего образования.
Предлагаемые в пособии варианты состоят из трех частей и включают следующие виды тестовых заданий: с выбором одного верного ответа из четырех; с выбором трех верных ответов из шести; на соответствие; на определение последовательности биологических процессов и явлений; на включение, из предложенного перечня, пропущенных в тексте слов; с развернутым ответом.
Часть 1 включает задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.
Часть 2 включает задания с кратким ответом. Эти задания считаются выполнимыми, если ответ, представляющий собой последовательность букв или цифр, записан в соответствии с инструкцией к заданию. Задания этой части проверяют знание существенных признаков биологических объектов и процессов, а также умение их классифицировать; понимание сущности биологических процессов; умение применять биологические знания при работе с текстовой информацией.
Часть 3 содержит задания с развернутым ответом. Одно задание проверяет применение биологических знаний на практике и два задания предполагают проверку умения работать с учебным текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса биологии.
Ответы на задания приводятся в конце пособия.
При подготовке к Государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по биологии следует использовать учебники для основной школы, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ, начиная с 2005 г.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Биология ГИА 2012. Биология : Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. B.C. Рохлов, Г.И. Лернер, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов