Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по физике, ГИА 9: пособия, сборники, книги ...

ГИА 2012. Физика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина

( 9 Голоса (ов) ) 

ГИА 2012 Физика

Пособие "Типовые тестовые задания для подготовки к ГИА 2012 по физике" О.Ф. Кабардина  содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2012 года.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) по физике в 9 классе. В сборнике даны ответы ко всем заданиям, разбор решений одного из вариантов, а также решения наиболее сложных задач для каждого из вариантов.
Сборник адресован учителям и методистам для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации 2012 года, он также может быть использован учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.....................................................................................................................................4
Инструкция по выполнению работы.....................................................................................................7
Вариант 1........................................................................................................................................10
Часть 1................................................................................................................................10
Часть 2................................................................................................................................15
Часть 3................................................................................................................................15
Вариант 2........................................................................................................................................13
Часть 1................................................................................................................................18
Часть 2................................................................................................................................23
Часть 3................................................................................................................................24
Вариант 3........................................................................................................................................26
Часть 1................................................................................................................................26
Часть 2................................................................................................................................31
Часть 3................................................................................................................................32
Вариант 4........................................................................................................................................34
Часть 1................................................................................................................................34
Часть 2................................................................................................................................38
Часть 3................................................................................................................................39
Вариант 5.......................................................................................................................................41
Часть 1................................................................................................................................41
Часть 2................................................................................................................................46
Часть 3................................................................................................................................47
Вариант 6........................................................................................................................................49
Часть 1................................................................................................................................49
Часть 2................................................................................................................................54
Часть 3................................................................................................................................55
Вариант 7........................................................................................................................................57
Часть 1................................................................................................................................57
Часть 2................................................................................................................................62
Часть 3................................................................................................................................63
Вариант 8........................................................................................................................................65
Часть 1................................................................................................................................65
Часть 2................................................................................................................................71
Часть 3................................................................................................................................72
Вариант 9........................................................................................................................................74
Часть 1................................................................................................................................74
Часть 2................................................................................................................................79
Часть 3................................................................................................................................80
Вариант 10.......................................................................................................................................82
Часть 1................................................................................................................................82
Часть 2................................................................................................................................86
Часть 3................................................................................................................................87
Решение варианта 8..........................................................................................................................89
ОТВЕТЫ.........................................................................................................................................93
Вариант 1 ............................................................................................................................93
Вариант 2............................................................................................................................94
Вариант 3............................................................................................................................95
Вариант 4...........................................................................................................................96
Вариант 5............................................................................................................................97
Вариант 6............................................................................................................................98
Вариант 7............................................................................................................................99
Вариант 8..........................................................................................................................100
Вариант 9..........................................................................................................................101
Вариант 10.........................................................................................................................102

Назначение экзаменационной работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см, таблицу 1).
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы
по частям работы
№    Части работы    Число заданий    Максимальный первичный балл    Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 36    Тип заданий
1    Часть 1    18    18    50%    Задания с выбором ответа
2    Часть 2    3    6    17%    Задания с кратким ответом
3    Часть 3    4    12    33%    Задания с развернутым ответом
Итого:        25    36    100%   
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:
1. Механические явления
2.  Тепловые явления
3. Электромагнитные явления
4. Квантовые явления
Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.
В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 (задания 23-25) проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики.
Таблица 2, Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики в зависимости от формы заданий
Разделы (темы) курса физики, включенные в экзаменационную работу    Число заданий           
    Вся работа    Часть 1 (с выбором ответа)    Часть 2 (с кратким ответом)    Часть 3 (с развернутым ответом)
Механические явления    8-12    6-10    0-2    1-2
Тепловые явления    4-8    2-6    0-2    1-2
Электромагнитные явления    7-12    5-9    0-2    1-2
Квантовые явления    1-4    1-4    0-1    -
Итого:    25    18    3    4
Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 15 и 22. Задание 15 с выбором ответа контролирует следующие умения:
-  формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;
- конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;
-  проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.
Экспериментальное задание 22 проверяет:
1) умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока;
2)  умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления;
3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.
Понимание текстов физического содержания проверяется группой заданий 16-18, а также заданием 21. В первом случае для одного и того же текста формулируются вопросы, которые контролируют умения:
- понимать смысл использованных в тексте физических терминов;
- отвечать на прямые вопросы к содержанию текста;
- отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста;
- использовать информацию из текста в измененной ситуации;
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
В задании 21 используется представление информации в виде справочной таблицы или графика, информацию из которых необходимо использовать при выборе верных утверждений.
Задания, в которых необходимо решить задачи, представлены в различных частях работы. Это три задания с выбором ответа (задания 6, 8 и 13) и три задания с развернутым ответом. Задание 23 - качественный вопрос (задача), представляющий описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п. Задания для итоговой аттеста-
ции по физике характеризуются также по способу представления информации в задании или дистракторах и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.
В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.
Задания базового уровня включены в первую часть работы (14 заданий с выбором ответа) и во вторую часть (задания 19 и 20). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания.
Задания повышенного уровня распределены между всеми частями работы: четыре задания с выбором ответа, одно задание с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом. Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать качественные и расчетные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики.
Задания 22, 24 и 25 третьей части являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении задач, а также проводить экспериментальные исследования. Включение в третью часть работы заданий высокого уровня сложности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные классы.
В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий    Число заданий    Максимальный первичный балл    Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 36
Базовый    16    18    50%
Повышенный    6    8    22%
Высокий    3    10    28%
Итого:    25    36    100%
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности - от 2 до 5 минут;
2) для заданий повышенной сложности - от 6 до 15 минут;
3) для заданий высокого уровня сложности - от 20 до 30 минут.
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания 19-21 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.
Таблица 5. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале    «2»    «3»    «4»    «5»
Общий балл    0-8    9-17    18-26    27-36

Работа состоит из 3 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 содержит 18 заданий (1-18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (19-21). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 содержит 4 задания (22-25), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе или бланке. Задание 22 — экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.


Материал взят с сайта ФИЛИ (www.fipi.ru).



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Физика ГИА 2012. Физика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина