Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по физике, ГИА 9: пособия, сборники, книги ...

ГИА 2012. Физика : Экзамен в новой форме: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ / авт.-сост. Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова

( 9 Голоса (ов) ) 

ГИА 2012 Физика

Пособие "Физика : Экзамен в новой форме: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения  ГИА 2012" Е.Е. Камзеевой, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9-м классе, поможет составить представление о новой модели экзамена за основную школу и проверить свои знания и умения по предмету.

Авторы-составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова
При подготовке пособия использованы задания авторов: И.Е. Важеевская, Е.Е. Камзеева, И.С. Пурышева

 

 

Структура и содержание экзаменационной работы
для итоговой аттестации по физике в 9 классе....................         4
Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме........         7
1. Общие положения.......................................         7
2. Заполнение бланка ответов № 1...........................         9
3. Заполнение бланка ответов № 2...........................       15
4. Заполнение дополнительного бланка ответов №2.............       16
Образцы экзаменационных бланков............................       19
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Инструкция по выполнению работы............................       20
Вариант 1..................................................       22
Часть 1..................................................       22
Часть 2..................................................       26
Часть 3..................................................       28
Бланки ответов..........................................       29
Вариант 2..................................................       31
Часть 1..................................................       31
Часть 2..................................................       35
Часть 3..................................................       37
Бланки ответов..........................................       38
Вариант 3..................................................       40
Часть 1..................................................       40
Часть 2..................................................       45
Часть 3..................................................       46
Бланки ответов..........................................       48
Вариант 4..................................................       50
Часть 1..................................................       50
Часть 2..................................................       54
Часть 3..................................................       56
Бланки ответов..........................................       57
Вариант 5..................................................       59
Часть 1..................................................       59
Часть 2..................................................       64
Часть 3..................................................       65
Бланки ответов..........................................       67
ОТВЕТЫ
Ответы и критерии оценки выполнения заданий варианта 1   ......       69
Ответы и критерии оценки выполнения заданий варианта 2  ......       74
Ответы и критерии оценки выполнения заданий варианта 3  ......       78
Ответы и критерии оценки выполнения заданий варианта 4  ......       84
Ответы и критерии оценки выполнения заданий варианта 5  ......       89

Структура и содержание экзаменационной работы для итоговой аттестации по физике в 9 классе
С 2008 года в ряде регионов в экспериментальном режиме государственная итоговая аттестация по физике выпускников 9 классов проводится в новой форме. Контрольные измерительные материалы для проведения экзамена представляют собой письменную работу, которая призвана оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся по физике за курс основной школы. Результаты экзамена могут быть использованы также при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03*2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования)».
Существует преемственность экзаменационной работы за курс основной школы с единым государственным экзаменом по физике (ЕГЭ).
Контрольные измерительные материалы для государственной итоговой аттестации выпускников основной школы и для единого государственного экзамена по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются, прежде всего, проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.
Можно отметить два отличия экзаменационной работы для основной школы от материалов единого государственного экзамена. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий по фотографиям. Проведение экзамена за курс основной школы не накладывает таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной работе за курс основной школы более широко представлен блок по проверке овладения учащимися приемов работы с информацией физического содержания.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 19 и 20 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 21 предполагает выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня (множественный выбор). Часть 3 содержит 4 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 22 представляет собой практи-
ческую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.
В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.
Задания базового уровня включены в первую часть работы (14 заданий с выбором ответа) и во вторую часть (задания 19 и 20). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания.
Задания повышенного уровня распределены между всеми частями работы: четыре задания с выбором ответа, одно задание с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом. Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать качественные и расчетные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики.
Задания 22, 24 и 25 третьей части являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении задач, а также проводить экспериментальные исследования. Включение в третью часть работы заданий высокого уровня сложности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные классы.
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний и умений, приобретенных в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:
Механические явления.
Тепловые явления.
Электромагнитные явления.
Квантовые явления.
Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.
Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:
1.1. Знание и понимание смысла понятий.
1.2. Знание и понимание смысла физических величин.
1.3. Знание и понимание смысла физических законов.
1.4. Умение описывать и объяснять физические явления.
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
3. Решение задач различного типа и уровня сложности.
4. Понимание текстов физического содержания.
5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 15 и 22. Задание 15 с выбором ответа контролируют следующие умения:
— формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения;
— конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;
— проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.
Экспериментальное задание 22 проверяет:
1)  умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока.
2)  умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления.
3)  умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка условия равновесия рычага, проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.
Понимание текстов физического содержания проверяется группой заданий 16—18. В этом случае для одного и того же текста формулируются вопросы, которые контролируют умения:
— понимать смысл использованных в тексте физических терминов;
— отвечать на прямые вопросы к содержанию текста;
—  отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста;
— использовать информацию из текста в измененной ситуации;
— переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
Задания, в которых необходимо решить задачи, представлены в различных частях работы. Это три задания повышенного уровня с выбором ответа и три задания высокого уровня с развернутым ответом. Задание 23 — качественный вопрос (задача), представляющий описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности — от 2 до 5 минут;
2) для заданий повышенной сложности — от 4 до 10 минут;
3) для заданий высокого уровня сложности — от 15 до 30 минут. На выполнение всей экзаменационной работы отводится 150 минут. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный
ответ совпадает с верным ответом. Задания 19—21 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
Задания с развернутым ответом оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за выполнение экспериментального задания составляет 4 балла, за решение расчетных задач высокого уровня сложности — 3 балла, за решение качественной задачи — 2 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Физика ГИА 2012. Физика : Экзамен в новой форме: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ / авт.-сост. Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова