Подготовка к ОГЭ по географии, ГИА 9

Подготовка к ОГЭ 2015 по географии, 9 класс: учебно-методическое пособие / А.Б. Эртель

Задания ОГЭ 2015 по географии, ГИА 9 класс

География. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015: учебно-методическое пособие содержит:

Книга адресована девятиклассникам, готовящимся сдавать ОГЭ по географии в 2015 году, учителям и методистам.

Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к основному государственному экзамену в 9-м классе по географии. Книга содержит 10 учебно-тренировочных вариантов тестовых заданий по географии, составленных по актуальной спецификации ОГЭ-2015, ответы ко всем вариантам, демонстрационный вариант с комментариями и подробным разбором всех типов экзаменационных заданий, а также методические рекомендации для школьников и учителей. В основу разработки заданий положены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Пособие является частью учебно-методического комплекса «География. Подготовка к ГИА-9». Для организации системной подготовки к экзамену рекомендуется использовать пособие «География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА в форме ОГЭ», в котором разноуровневые тестовые задания сгруппированы по разделам согласно структуре государственного стандарта по географии, а также тренировочную тетрадь «География. 8-9 классы.


Рецензент: А.Р. Иошпа, кандидат географических наук, доцент Южного федерального университета


 

Разделы содержания географического образования

Разделы содержания географического образования

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент макс. перв. балла заданий данного раздела от общего балла за работу (33 балла)

Источники географической информации

6

6

19%

Природа Земли и человек

7

8

25%

Материки, океаны, народы, страны

2

2

6%

Природопользование и экология

2

2

6%

География России

13

14

44%

Итого

30

32

100%

Основные умения и способы деятельности

Основные умения и способы деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент макс. перв. балла заданий данного раздела от общего балла за работу (33 балла)

1. Требования: «знать/понимать»

13

13

40,6

2. Требования: «уметь»

14

15

46,9

3. Требования: «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

3

4

12,5

Итого

30

32

100%

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности учащихся (основные географические факты и закономерности), а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии (население России; оболочки Земли; масштаб, условные

знаки, способы картографического изображения; хозяйство России; методы получения, обработки и представления географической информации и др.). В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент макс, первичного балла за задания данного уровня от всей работы

Базовый

17

17

53,1%

Повышенный

10

11

34,4%

Высокий

3

4

12,5%

Итого

30

32

100%

Работа включает 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания, требующие ответа в виде одного или двух слов, и 7 заданий, требующие ответа в виде числа, последовательности цифр или букв), а также 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. На выполнение экзаменационной работы отводится 120 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы по географии в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания предмета.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-11

12-19

20-26

27-32

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не менее чем до 10 баллов.

Результаты экзамена целесообразно использовать при приёме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Обращаем ваше внимание, что на экзамене по географии в 9 классе разрешается пользоваться линейками, транспортирами, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов любого года издания.

Следует обратить внимание на типы заданий, используемые в контрольно-измерительных материалах работы для проведения муниципального экзамена по географии в 9 классе.

10 вариантов ОГЭ по географии 2015



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: