Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ, профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ, база

Видео уроки ЕГЭ Видео уроки ЕГЭ по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по химии, ГИА 9 класс

Химия. ОГЭ 2017. Комплекс материалов для подготовки учащихся / Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина, и др.

Решение заданий ОГЭ 2017 по химии, 9 класс

Учебное пособие "Основной государственный экзамен. Химия. Комплекс материалов для подготовки учащихся" Добротина Д.Ю. содержит:

  • Данное пособие содержит как задания по содержательным блокам:
    «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений»;
  • примерные варианты ОГЭ по химии 2017 года;
  • Ответы ко всем заданиям тестов;

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по химии. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2017 года.

Издание разработано при научно-методической поддержке Федерального института педагогических измерений.


Авторы:
Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина, О.Ю. Гончарук, Г.Н. Молчанова


Государственная итоговая аттестация (ГИА) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) предполагает переход от традиционной внутришкольной итоговой аттестации выпускников к более объективной и более открытой, внешней процедуре проведения экзаменов. Работа по её созданию была начата в 2006 году.

Проведение итоговой аттестации в форме ОГЭ ориентировано на проверку достижения выпускниками уровня обязательной подготовки по курсу химии основной школы и дифференциацию их по готовности для обучения в профильных классах или в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Очень часто эту форму проведения итоговой аттестации называют «малым ЕГЭ».

В то же время аттестация для выпускников основной школы имеет ряд особенностей, в отличие от единого государственного экзамена. Это определяется, главным образом, различием в перспективах продолжения образования. Выпускник основной школы, как правило, остаётся в своём образовательном учреждении, переходя в 10-й класс выбранного профиля. Поэтому результаты экзамена, в первую очередь, должны содействовать осознанности выбора выпускником профиля для дальнейшего обучения на старшей ступени школы. Образовательное учреждение в таком случае призвано помочь в правильном осуществлении этого выбора.

Важными характеристиками ОГЭ являются:

  • соответствие процедуры проведения экзамена возрастным психологическим особенностям выпускников основной школы;
  • соответствие содержания экзаменационной работы требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования к уровню подготовки выпускников;
  • преемственность государственной итоговой аттестации с действующей системой итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.

Одним из важнейших требований к обучению химии в основной школе является усвоение каждым обучающимся той совокупности элементов знаний о веществе, химической реакции, методах познания веществ и химических превращений, которая предусмотрена обязательным минимумом содержания основных образовательных программ (далее - обязательный минимум) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии.

Введение в практику школы образовательного стандарта предполагало использование иных, по сравнению с традиционными, походов к формированию системы контрольных измерительных материалов, посредством которых будут оцениваться учебные достижения каждого школьника. Основой для их разработки стали планируемые результаты усвоения обязательного минимума содержания основного общего образования, зафиксированные в требованиях стандарта к подготовке выпускников основной школы.

Таким образом, экзаменационная работа строится в соответствии с определёнными принципами:

1. Содержание работы определяется на основе «Обязательного минимума» государственного стандарта основного общего образования,

2. Объем содержания, на проверку усвоения которого ориентированы контрольные измерительные материалы - задания работы, соотносится с объёмом учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе Базисным учебным планом: по 2 часа в неделю в 8 и 9 классах. Это позволяет определить максимально возможное число элементов содержания, проверяемых заданиями работы.

3. Уровень предъявления содержания учебного материала в заданиях соотносится с требованиями государственного стандарта к подготовке выпускников основной школы, благодаря чему обеспечивается независимость экзаменационной работы от преподавания химии в основной школе по вариативным программам и учебникам.

4. При построении работы важнейшим требованием является соблюдение такого условия, как полнота охвата заданиями определённого минимума знаний и умений, который соответствует общеобразовательной подготовке выпускников. При определении объёма работы также учитываются основное содержание и особенности проверяемого учебного материала, который отбирается по признаку его наибольшей значимости для общеобразовательной подготовки выпускников по химии.

5. Работа строится так, чтобы при её выполнении выпускники могли не только вспомнить известные им факты, понятия и теории, но и осуществить связанные с ними виды деятельности - выявить классификационные признаки веществ и реакций, определить степень окисления химических элементов по формулам их соединений, объяснить сущность того или иного процесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ и т.п.

Осуществление такой разнообразной деятельности служит показателем уровня усвоения изученного материала с необходимой глубиной понимания. В этом проявляется одно из преимуществ экзаменационной работы по сравнению с традиционными формами итоговой аттестации в основной школе.

6.  Все варианты экзаменационной работы равноценны, что обеспечивается строгим соблюдением одинакового соотношения числа заданий, проверяющих усвоение основных элементов содержания различных разделов курса.

Построение вариантов экзаменационной работы на основе рассмотренных выше принципов гарантирует полное соответствие её содержания целям обучения химии в основной школе и требованиям к общеобразовательной подготовке выпускников. Тем самым каждому выпускнику, независимо от того, по какому учебнику он изучал химию, обеспечиваются равные возможности для успешной сдачи экзамена.

Данное пособие содержит как задания по содержательным блокам, так и примерные варианты ОГЭ 2017 года.

1. ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................................3

1.1. Содержание и структура экзаменационной работы 2017 года....................................4
1.2.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.........................................6
1.3.  Общие итоги ОГЭ.............................................................................................................7

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ХИМИИ........................................................10

3. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ.................................................................12

3.1. «Вещество»......................................................................................................................12
3.2. «Химическая реакция»...........,.......................................................................................33
3.3. «Элементарные основы неорганической химии.
Представления об органических веществах»..............................................................51
3.4. «Методы познания веществ и химических явлений».................................................77

4. ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2017................................................................................97

5. ОТВЕТЫ................................................................................................................................149

5.1. Ответы к заданиям для самостоятельной работы.....................................................149
5.2. Ответы к вариантам......................................................................................................163
ПРИЛОЖЕНИЕ. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы
основного общего образования, для проведения в 2017 году государственной итоговой (ОГЭ)
аттестации по ХИМИИ...................................................184

Комплекс материалов к ОГЭ-2017 по химии, блоки решения заданий и тесты,Добротин



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Химия Химия. ОГЭ 2017. Комплекс материалов для подготовки учащихся / Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина, и др.