Подготовка к ОГЭ по литературе, ГИА 9 класс

ГИА 2013. Литература. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.А. Кузанова

( 30 Голоса (ов) ) 

ГИА 2013. Литература

Типовые тестовые задания для подготовки к ГИА по литературе 2013, 9 класс О.А. Кузановой содержат 12 вариантов типовых тестовых заданий Государственной итоговой аттестации (в новой форме).
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по литературе.
Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к ГИА 2013 по литературе, Государственной итоговой аттестации (в новой форме), оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

 

Предисловие..............................................................................5
Вариант 1
Часть 1...............................................................................6
Часть 2.............................................................................11
Вариант 2
Часть 1.............................................................................12
Часть 2.............................................................................16
Вариант 3
Часть 1.............................................................................17
Часть 2.............................................................................20
Вариант 4
Часть 1.............................................................................21
Часть 2.............................................................................24
Вариант 5
Часть 1.............................................................................25
Часть 2.............................................................................28
Вариант 6
Часть 1.............................................................................29
Часть 2.............................................................................32
Вариант 7
Часть 1.............................................................................33
Часть 2.............................................................................37
Вариант 8
Часть 1.............................................................................38
Часть 2.............................................................................41
Вариант 9
Часть 1.............................................................................49
Часть 2.............................................................................50
Вариант 10
Часть 1.............................................................................46
Часть 2.............................................................................48
Вариант 11
Часть 1.............................................................................42
Часть 2.............................................................................45
Вариант 12
Часть 1.............................................................................51
Часть 2.............................................................................53
Инструкция по проверке и оцениванию работ учащихся
по литературе...........................................................................54

Настоящее пособие дает полное представление о типах и уровне сложности заданий, предлагаемых в ходе итоговой аттестации по новой форме в 9 классе, ГИА 2013 года по литературе.
Варианты заданий учитывают специфику литературы как учебного предмета, составлены в соответствии с требованиями к подготовке выпускников основной школы, предусмотренными образовательным стандартом, а также отражают преемственность итоговых аттестационных работ в 9 и 11 классах.
При разработке аттестационной работы учитывалось, что девятиклассник должен продемонстрировать понимание образной природы словесного искусства; знание содержания изученных литературных произведений, основных фактов жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя и др.; показать владение теоретико-литературными понятиями.
Предложенные задания проверяют умение воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.
В первой части работы предполагается анализ художественного произведения. Необходимо выбрать один из двух вариантов: или анализ фрагмента эпического (драматического, лиро-эпического) произведения, или анализ лирического стихотворения. Выполняя первые два задания, следует сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос (в примерном объеме 3-5 предложений) с опорой на текст, избегая пространных вступлений и характеристик. Третье задание предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (рекомендуемый объем письменного ответа 5-8 предложений).
Вторая часть работы состоит из четырех заданий (2.1—2.4) в виде тем сочинений. Нужно выбрать одно из предложенных заданий и написать развернутый ответ (в объеме не менее 200 слов), аргументируя свои рассуждения, ссылаясь на текст художественного произведения. При выполнении экзаменационной работы разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
Желаем успеха!

 



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: