Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по математике, ГИА 9

ГИА 2010. Алгебра : сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.

( 1 Голос ) 

ГИА 2010 Математика

Сборник предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации по алгебре в новой форме. Его авторы — разработчики и составители ежегодных экзаменационных материалов. В сборнике содержатся тренировочные варианты первой части экзаменационной работы, набор заданий второй части, демонстрационные варианты работ с решениями и комментариями, методические рекомендации по подготовке к экзамену. Новое издание дополнено примерами контрольных заданий по вероятностно-статистической линии курса основной школы.

Авторы: Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Т. В. Колесникова, Л. О. Рослова
В работе над приложением 2 принимал участие В. А. Булычев



Предисловие..........................................................       3
Раздел I. Первая часть экзаменационной работы. Тренировочные варианты ............................................       7
Работа № 1......................................................      7
Работа № 2......................................................     15
Работа № 3......................................................    23
Работа № 4......................................................    31
Работа № 5......................................................    39
Работа № 6......................................................    47
Работа № 7......................................................    55
Работа № 8......................................................    63
Работа № 9......................................................    71
Работа № 10....................................................    79
Работа № 11....................................................    87
Работа № 12....................................................    95
Ответы к разделу I ................................................  103
Раздел И. Задания для второй части экзаменационной
работы ..................................................................   106
1.  Выражения и их преобразования ..................   106
2.  Уравнения  ..................................................  113
3.  Системы уравнений......................................   117
4.  Неравенства ................................................  122
5.  Функции   ....................................................  127
6.  Координаты и графики ................................  138
7.  Арифметическая и геометрическая прогрессии   ................................................................  147
8.  Текстовые задачи  ........................................   155
Ответы и указания к разделу II..............................   167
Раздел III. Тренировочные варианты экзаменационной
работы ..................................................................   180
Инструкция по выполнению работы..................  180
Работа № 1......................................................  181
Работа № 2......................................................   191
Ответы, комментарии, решения к разделу III ..........  201
Приложение 1. Рекомендации по подготовке к выполнению экзаменационной работы..............................  209
Приложение 2. Вероятность и статистика.  Примеры
заданий  ................................................................  221
Задания для части 1 ........................................  221
Задания для части 2 ........................................  226
Ответы и решения к приложению 2........................  230

ПРЕДИСЛОВИЕ
Пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации по алгебре в 9 классе в новой форме (ГИА 9). Это переработанное и дополненное издание, в котором учтен опыт проведения экзамена, начавшегося в 2004 г. с эксперимента в девяти субъектах РФ и получившего к настоящему времени достаточно широкое распространение.
Основное назначение новой системы итоговой аттестации — введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся. Экзаменационные работы, используемые в ГИА, рассчитаны на выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением математики. Результаты экзамена могут учитываться при формировании профильных десятых классов.
Структура и содержание экзаменационной работы отвечают цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи. Одна из них — это формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования. Другая — создание для части школьников условий, способствующих получению повышенного уровня подготовки, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего при изучении ее в старших классах на профильном уровне. В соответствии с этим экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть направлена на проверку базовой подготовки выпускников, вторая — на дифференцированную проверку владения материалом на повышенных уровнях. Содержание и той и другой части находится в рамках содержания основного общего образования по математике, предусмотренного стандартом1.
Первая часть работы содержит 16 заданий, среди которых задания с выбором ответа, с кратким ответом и задания на соотнесение. Задания располагаются группами в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся. По сравнению с традиционной практикой в работе усилены понятийный и практический аспекты. Про-
верке подвергается не только усвоение основных алгоритмов и правил, но и понимание смысла важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов, а также умение применять знания в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний, умение пользоваться разными математическими языками, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Вторая часть содержит пять заданий, предусматривающих развернутый ответ с записью хода решения. Все пять задач представляют разные разделы содержания. Задания расположены по нарастанию сложности — от относительно простой задачи до задач достаточно сложных, требующих свободного владения материалом и высокого уровня математического развития. Последние две задачи наиболее сложные, они рассчитаны на учащихся, изучавших математику более основательно, чем в рамках пятичасового курса. Задания второй части экзаменационной работы носят комплексный характер. Их выполнение требует уверенного владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способности к интеграции знаний из различных тем курса, владения широким набором приемов и способов рассуждений. Кроме того, учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения.
Структура пособия продиктована структурой и особенностями экзамена. Сборник состоит из трех основных разделов и двух приложений.
Раздел I содержит образцы первой части работы (двенадцать наборов по два параллельных варианта). Во всех вариантах представлены следующие блоки содержания: числа (три задания), буквенные выражения (два задания), преобразования выражений (три задания), уравнения и текстовые задачи (три задания), неравенства (два задания), функции и графики (два задания), последовательности и прогрессии (одно задание). Во всех вариантах в одном и том же соотношении содержатся задания на проверку умения применять известные алгоритмы, решать несложные задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, применять знания в простейших практических ситуациях, задания на проверку знания опорных фактов, понимания смысла фундаментальных понятий. В своей совокупности предложенные варианты позволяют получить достаточно полное представление о характере и уровне сложности первой части экзаменационной работы, потренироваться в ее выполнении. В конце раздела даны ответы ко всем заданиям.
Раздел II содержит задания для подготовки к выполнению второй части экзамена. Подобные задания используются в реальных экзаменационных работах. Задания этого раздела распределены по восьми содержательным блокам: 1) выражения и их преобразования; 2) уравнения; 3) системы уравнений; 4) неравенства; 5) функции; 6) координаты и графики; 7) арифметическая и геометрическая прогрессии; 8) текстовые задачи. В каждом блоке задания представлены на трех уровнях в соответствии с тем, как они включаются в экзаменационную работу. Их относительная сложность условно обозначена числом баллов: 2 балла (первое задание во второй части работы), 4 балла (два следующих задания в работе) и, наконец, 6 баллов (два последних, наиболее сложных задания). Пять задач, включаемых в экзаменационную работу, выбираются по одной, из разных блоков. В конце раздела ко всем заданиям даны ответы и указания.
Раздел III включает две полные тренировочные экзаменационные работы с инструкцией для учащихся и планами, конкретизирующими результаты обучения, подвергаемые проверке. Эти работы сопровождаются ответами, комментариями по выполнению отдельных заданий, образцами решения заданий с развернутым ответом.
Приложение 1 содержит методические рекомендации по подготовке к экзамену по алгебре, проводимому в новой форме, с примерами возможных подходов к решению заданий первой и второй частей.
Приложение 2 содержит примеры задач по вероятностно-статистической линии курса основной школы, которые характеризуют требования к усвоению соответствующего материала по окончании 9 класса. Задачи разбиты на две группы — для части 1 и для части 2. В части 2 около каждого номера в скобках проставлена цифра (2, 4 или 6), обозначающая его условную сложность. Все задания сопровождаются решениями и ответами. В настоящее время проверка усвоения этих вопросов в ходе государственной итоговой аттестации осуществляется в режиме эксперимента. В ближайшие годы вероятностно-статистический материал будет включаться в общую экзаменационную работу.
В заключение авторы считают необходимым выразить благодарность людям, в той или иной форме способствовавшим созданию новой системы итоговой аттестации по алгебре в 9 классе. Она была разработана в ходе эксперимента, проводившегося в девяти субъектах РФ: Московская область, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Краснодарский край, Челябинская область, Псковская область, Новгородская область, Кемеровская
область, Калининградская область. Авторы выражают глубокую благодарность всем, кто участвовал в этом эксперименте, и прежде всего региональным координаторам, обеспечивавшим организационную сторону эксперимента: Т. В. Абрамовой, Г. И. Алексеевой, Н. Е. Байрачному, Г. 3. Габдрахмановой, М. В. Гончар, Г. Е. Гришину, С. В. Еремину, В. П. Михайловой, А. В. Осиповой, Е. Л. Рудневой.
Переработанное издание сборника учитывает накопившийся массовый опыт проведения экзамена, имеющиеся обширные результаты выполнения работ учащимися, результаты широкой экспертизы материалов, анкетирования учителей и методистов по всем вопросам, связанным с новой формой аттестации по алгебре. Авторы искренне благодарны всем коллегам, принимавшим и принимающим активное участие во внедрении новой системы аттестации, а также в обсуждении всех содержательных аспектов экзамена, в экспертизе разрабатываемых материалов: В. К. Акименко, Л. И. Байер, Н. Н. Будищевой, Н. Гайнутдиновой, Г. Ф. Гатауллиной, 3. С. Гребневой, 3. П. Громадской, Л. А. Душениной, А. К. Дьячкову, М. С. Дыраховой, Л. А. Жигулеву, Л. X. Закировой, Т. И. Закревской, А. А. Земзюлиной, И. А. Зудиловой, С. В. Климонтовой, Е. А. Комаровой, Т. Г. Корниловой, Н. Н. Кукебаевой, В. Д. Куличкиной, Е. И. Лешуковой, О. Г. Лотоголец, Е. Ю. Лукичевой, Т. В. Матюшкиной, С. А. Михролиевой, Е. В. Морозовой, Л. А. Муравьевой, Н. Б. Мухаметовой, И. М. Никитиной, Г. П. Николаевой, Т. Д. Осиповой, М. Г. Петровой, Т. В. Петровой, Н. А. Пи-геевой, Н. Г. Поповой, Л. М. Протасевич, В. А. Ротьки-ной, Н. Т. Рыловой, Е. А. Семенко, О. Д. Сидоровой, Г. Г. Тепляковой, Н. Н. Федорову, И. М. Шигабутдинову, В. И. Эверстову, Е. В. Эргле.
Авторы чрезвычайно признательны И. А. Емелиной, Н. В. Сафоновой, Л. Т. Прималенной за полезные замечания по содержанию сборника.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Математика ГИА 2010. Алгебра : сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.