Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по математике, ГИА 9

ГИА 2011. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень / Е.А. Семенко, Е.Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В.Н. Сукманюк; под. ред. Е.А. Семенко

( 1 Голос ) 

ГИА 2011 Математика


Настоящий сборник предназначен для подготовки к экзамену (в новой форме) по математике в 9 классе на повышенном уровне.
В сборник включено более 350 заданий по 10 темам, позволяющим проверить подготовку учащихся по всем разделам курса математики основной школы на повышенном уровне. Все задания распределены по вариантам для проведения самостоятельных работ по соответствующим темам.
Адресуется учителям математики и учащимся 9 классов.

Рецензенты:
Кирий К А. — кандидат физико-математических наук,
доцент Кубанского государственного технологического университета
Копелевич Р.Б. — заслуженный учитель России

 

Предисловие....................................................................................4
Тема 1. Числа................................................................................>..7
Тема 2. Буквенные выражения........................................................10
Тема 3. Тождественные преобразования выражений..........................14
Тема 4. Уравнения, системы уравнений и текстовые задачи...............17
4.1.  Линейные уравнения и системы уравнений.....................17
4.2.  Квадратные уравнения и системы уравнений..................20
4.3.  Текстовые задачи.........................................................23
Тема 5. Неравенства и системы неравенств.......................................27
Тема 6. Последовательности. Арифметическая прогрессия..................31
Тема 7. Геометрическая прогрессия.................................................35
Тема 8. Общие свойства функций....................................................39
Тема 9. Квадратичная функция, ее свойства и график.......................44
Тема 10. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей
и статистики......................................................................48
Критерии оценивания заданий  с развернутым ответом......................53
Общие подходы к формированию критериев оценивания.........53
Критерии проверки и оценивания  двухбалльных заданий
с развернутым ответом........................................................54
Критерии проверки и оценивания трехбалльных заданий
с развернутым ответом........................................................57
Критерии проверки и оценивания четырехбалльных
заданий с развернутым ответом............................................61
Ответы..........................................................................................67
Литература....................................................................................79

Настоящий сборник предназначен для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе в новой форме государственной (итоговой) аттестации на повышенном уровне. Он входит в комплект, состоящий из трех сборников. Первый — это тематический сборник заданий базового уровня сложности, второй — который вы держите в своих руках — тематический сборник заданий повышенного уровня сложности, третий — это сборник тренировочных вариантов, содержащих задания разного уровня сложности по различным темам.
Основная цель обновления системы государственной аттестации по алгебре в 9 классе — усиление дифференцирующих возможностей экзаменационной проверки.
В условиях введения профильного обучения в старшей школе результаты экзамена за курс основной школы должны обеспечить возможность зачисления учащихся в профильные классы без дополнительных испытаний. Экзамен призван помочь школьникам и их родителям принять обоснованные решения при выборе профиля дальнейшего обучения. Дифференцирующие возможности экзамена должны быть такими, чтобы его результаты можно было использовать для итоговой аттестации всех выпускников 9-х классов (включая, быть может, и выпускников классов с углубленным изучением математики). Содержание заданий, включенных в экзаменационную работу, находится в рамках содержания образования, обозначенного «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование; 2004». Но представлено оно будет задачами широкого диапазона сложности, вплоть до достаточно трудных, требующих глубокого владения материалом, обширных системных знаний, в ряде случаев нестандартного мышления.
С 2004 года в ряде школ Краснодарского края проводится государственная аттестация по алгебре в 9-х классах в новой форме. Новая форма от традиционной отличается как по организации процедуры проведения экзамена, так и по структуре экзаменационной работы.
Структура работы: работа состоит из двух частей. Первая часть направлена на проверку базовой подготовки школьников и состоит из 18 заданий базового уровня сложности, соответствующего обязательному минимуму содержания образования. Вторая — на дифференцированную проверку в достаточно широком диапазоне уровней владения   материалом   и   содержит   5   заданий   повышенного   и   высокого
уровня сложности. Каждому учащемуся персонально выдается вариант текста заданий первой и второй части, а также листы для записи решений второй части.
Ход решения заданий второй части должен быть подробно описан. В зависимости от правильности и полноты описания решения за одну и ту же задачу учащийся может получить различное количество баллов.
Для получения оценки «5» учащимся необходимо научиться решать задачи повышенного уровня сложности.
Поэтому при изучении или повторении конкретной темы рекомендуем проводить контроль усвоения материала с помощью самостоятельных работ по предложенным в сборнике вариантам. При этом следует сообщить учащимся, что для получения хорошей и удовлетворительной оценки достаточно уметь решать задания базового уровня сложности, аналогичные тем, которые приведены в «Тематическом сборнике заданий базового уровня сложности», а отличную оценку можно получить только при условии решения заданий повышенного уровня сложности, например, таких, как представлены в данном сборнике.
Структура сборника. Структура сборника продиктована структурой и особенностями экзамена. Сборник содержит варианты для проведения самостоятельных работ (20 минут) по следующим темам: «Числа», «Буквенные выражения», «Тождественные преобразования выражений», «Уравнения и текстовые задачи», «Неравенства», «Последовательности. Арифметическая прогрессия», «Геометрическая прогрессия», «Общие свойства функций», «Квадратичная функция, ее свойства и график», «Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и статистики».
Каждый вариант представленного сборника в основном содержит 3 задания повышенного уровня сложности, решение которых может оцениваться в 2, 3 или 4 балла в зависимости от полноты описания решения. В сборнике приведены критерии оценивания заданий. Перед каждым заданием в скобках указано максимальное количество баллов, которое можно получить за решение этой задачи. За решение варианта в целом можно набрать 9 баллов.
При оценивании самостоятельной работы рекомендуем применять следующую шкалу выставления оценок: если за решение варианта учащийся набрал 0 баллов — оценка «2», от 1 до 2 баллов — оценка «3», от 3 до 4 баллов оценка «4», 5 и более баллов — оценка «5».
В сборник включено 350 заданий, позволяющих проверить подготовку учащихся по всем основным разделам курса алгебры основной школы на повышенном уровне.
Все варианты снабжены ответами и могут быть использованы для предварительной оценки уровня подготовки учащихся 9-х классов.
Авторы искренне благодарны рецензентам К.А. Кирий и Р.Б. Ко-пелевич за полезные советы и внимательную экспертизу материалов сборника.
Адресуя этот сборник учителям математики и учащимся, авторы просят направлять свои отзывы, замечания и пожелания по адресу: 350080 г. Краснодар, ул. Сормовская, 167, ауд. 223, ГОУ КК ККИДППО, кафедра физико-математических дисциплин и информатики, тел. 8(861)2329631, а также по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Е.А. Семенко.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Математика ГИА 2011. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень / Е.А. Семенко, Е.Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В.Н. Сукманюк; под. ред. Е.А. Семенко