Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9

ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2014. Учебное пособие / О.А. Котова, Т.Е. Лискова

ГИА 2014 по обществознанию в новой форме

Данное учебное пособие предназначено для подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся по обществознанию (ГИА) в новой форме. Пособие включает:

С помощью данного пособия учащиеся смогут проверить свои знания и умения по предмету, а учителя оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить целенаправленную подготовку к экзамену.

 


Авторы:
Котова О.А., Лискова Т.Е.


ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................................................................3

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ.............................................................................................4

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА..................................................18

Общество и человек.......................................................................................................................................18
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Общество и человек»...................................................30
Культура..........................................................................................................................................................34
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Культура)».....................................................................41
Экономическая сфера жизни общества......................................................................................................43
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Экономическая сфера жизни общества»...................56
Социальные отношения.................................................................................................................................59
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Социальные отношения»...........................................69
Политика.........................................................................................................................................................73
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Политика»....................................................................83
Право...............................................................................................................................................................87
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Право»........................................................................ 102

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ................................................................................................................. 108

Вариант 1......................................................................................................................................................108
Вариант 2..................................................................................................................................................... 115
Ответы и критерии оценивания к заданиям тренировочных вариантов................................................ 121

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «Ты готов к экзамену. Что ещё нужно знать для успешной подготовки?».................. 126

Экзаменационная пора рано или поздно наступает в жизни любого человека, это - неизбежный этап социализации, этап трудный, но качественная подготовка позволяет успешно его преодолеть. Многие школьники, студенты терпят неудачу, начиная подготовку в последние несколько дней перед экзаменом.

Наш первый совет - подготовка должна быть систематической, а не фрагментарной. Изучая наши методические рекомендации, выполняя представленные в данном пособии задания, вы увидите, что они проверяет теоретические знания и разнообразные умения, позволяющие осмысленно оперировать обществоведческими понятиями. Невозможно за короткое время не просто заучить определения, но осмыслить содержание, структуру понятий, уяснить хотя бы основные их внутренние и внешние связи, тем более - выработать соответствующие умения. Аналогичным образом невозможно быстро освоить разнообразные умения, связанные с анализом текста. Требует определенного времени и развитие умения формулировать и связно излагать в письменной форме свои мысли.

Определенная часть заданий экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому немалое значение здесь имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к конкретному экзамену. Понятно, что сдать экзамен по обществознанию гораздо легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, много читает и анализирует информацию различных СМИ.

Второй совет - целесообразно пошаговое освоение материала, выполнение различных заданий по мере изучения соответствующих содержательных разделов курса.С чего же следует начать подготовку к государственной (итоговой) аттестации в новой форме?

Для того чтобы получить верное представление об экзаменационной работе, советуем внимательно изучить следующие документы: Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, Спецификацию контрольных измерительных материалов, Демонстрационный вариант и систему оценивания экзаменационной работы. Они определяют структуру и содержание экзаменационной работы по предмету. Каждый год эти документы обновляются, поэтому советуем знакомиться с документами последнего года (www.fipi.ru).

Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089). Кодификатор содержит перечень элементов содержания, проверяемых, согласно государственным требованиям к содержанию образования и подготовке выпускников, заданиями экзаменационной работы. В экзаменационной работе не может быть заданий, проверяющих элементы содержания, не предусмотренные государственными нормативами.

В Спецификации описаны структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен план варианта экзаменационной работы. Из этого документа вы узнаете о том, сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.

Демонстрационный вариант позволит получить представление о трудности экзаменационной работы по предмету. Естественно, что в экзаменационных вариантах представлены не те задания, что вошли в демоверсию, а подобные им. Выполните задания демонстрационного варианта и сверьте свои ответы с системой оценивания демонстрационного варианта, подсчитайте полученные за выполнение всей работы баллы и определите, хватило ли вам отведённого для выполнения экзаменационной работы времени, - так вы в определённой мере сможете оценить свою готовность к сдаче экзамена по обществознанию.

Ознакомьтесь с оглавлением данного пособия. Посмотрите, какие темы вами уже изучены, и начинайте выполнять задания. Желательно выполнять задания по мере прохождения соответствующих тем. Рекомендуем отмечать наиболее трудные для вас задания, чтобы в период непосредственной подготовки к экзамену обратить на них более пристальное внимание.

Если, готовясь к экзамену, вы испытываете затруднения с выполнением некоторых заданий, встречаете незнакомые понятия и термины, обращайтесь за советом к преподавателям, тем более что при систематической подготовке у вас есть такая возможность. Выполнять задание, не понимая его, крайне неэффективно. Не ограничивайтесь учебником, обращайтесь к словарям и справочной литературе и отметьте использованный источник, чтобы потом в случае необходимости снова обратиться к нему.

ГИА выпускников 9 классов по обществознанию 2014



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: