Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9

ОГЭ 2015, обществознание. Тестовые задания ГИА 9. Практикум / Е.Н. Калачёва

( 20 Голоса (ов) ) 

Тестовые задания ОГЭ по обществознанию Практикум

Практикум ОГЭ-2015 по обществознанию по решению тестовых заданий Калачёвой Е.Н. содержит:

Практикум ОГЭ по обществознанию предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний.

Учащемуся предлагается выполнить реальный экзаменационный тест, заполняя при этом реальный бланк ответов на задания ОГЭ.

Практикум предназначен для преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также ученикам для самоподготовки и самоконтроля.


Автор:
Е.Н. Калачёва


Предисловие................................................................................................4

Характеристика структуры и содержания
экзаменационной работы............................................................4

Распределение заданий экзаменационной работы
по уровню сложности.................................................................6

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом............6

Время выполнения работы и условия ее проведения.....................7

Рекомендации по подготовке к экзамену......................................7

Вариант 1......................................................................................................9
Часть 1.....................................................................................9
Часть 2...................................................................................14
Часть 3...................................................................................17
Вариант 2...................................................................................................19
Часть 1...................................................................................19
Часть 2...................................................................................24
Часть 3...................................................................................27
Вариант 3....................................................................................................29
Часть 1...................................................................................29
Часть 2...................................................................................33
Часть 3...................................................................................36
Вариант 4....................................................................................................39
Часть 1...................................................................................39
Часть 2...................................................................................44
Часть 3...................................................................................47
Вариант 5....................................................................................................50
Часть 1...................................................................................50
Часть 2...................................................................................55
Часть 3...................................................................................57

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию...60
Часть 1...................................................................................60
Часть 2...................................................................................61

Критерии оценивания выполнения заданий
с развернутым ответом (часть 3)................................................62
Вариант 1 ...............................................................................62
Вариант 2...............................................................................65
Вариант 3...............................................................................68
Вариант 4...............................................................................71
Вариант 5...............................................................................75

Назначение экзаменационной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации. Результаты экзамена могут помочь при выборе направления специализации ученика в старших классах.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: часть 1 содержит задания с выбором ответа; часть 2 — задания с кратким ответом; часть 3 — задания с развернутым ответом.

В первой части работы представлены семь содержательных линий курса: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в шесть блоков-модулей.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

Задания второй и третьей частей ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений. В каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий второй и третьей частей, что в совокупности они представляют большинство основных содержательных линий курса.

В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В число заданий с развернутым ответом (третья часть работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного фрагмента текста. В каждом отдельном варианте данный фрагмент отражает одну или несколько взаимосвязанных общественных наук (философию, социальную психологию, экономику, социологию, политологию, правоведение), составляющих научную основу обществоведческого курса.

В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов проверочных работ эти тексты охватывают все базовые дисциплины и содержательные линии курса.

Ответы на задания в третьей части работы формулируются и записываются самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

В экзаменационной работе контролируются следующие умения:

1) распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
2) определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;
3) распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
4) сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
5) приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;
6) осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;
7) оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
8) анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
9) применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
10) называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
11) применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
12) формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
13) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Тестовые задания. Практикум ОГЭ ГИА по обществознанию 2015



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: