Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9

ОГЭ 2018. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся / О.А. Котова, Т.Е. Лискова

( 1 Голос ) 

Комплекс материалов к ОГЭ по обществознанию 2018

Учебное пособие "Основной государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие" Котовой О.А. содержит:

Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2018 года.


Авторы:
О.А. Котова, Т.Е. Лискова


ВВЕДЕНИЕ...................................................3

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ..............................4

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА................18

Человек и общество.............................................18
Сфера духовной культуры..........................................29
Экономика...................................................35
Социальная сфера..............................................45
Сфера политики и социального управления................................55
Право.....................................................66

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2018...................................79

Вариант 1................................................79
Вариант 2................................................86
Вариант 3................................................93
Вариант 4................................................100
Вариант 5................................................107
Вариант 6................................................113
Вариант 7................................................120
Вариант 8................................................127
Вариант 9................................................134
Вариант 10...............................................141

ОТВЕТЫ...................................................148

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАДАНИЯМ................148

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ К ВАРИАНТАМ..........................171

Экзаменационная пора рано или поздно наступает в жизни любого человека, это - неизбежный этап социализации, этап трудный, но качественная подготовка позволяет успешно его преодолеть. Многие школьники, студенты терпят неудачу, начиная подготовку в последние несколько дней перед экзаменом.

Наш первый совет - подготовка должна быть систематической, а не фрагментарной. Изучая методические рекомендации, выполняя представленные в данном пособии задания, вы увидите, что они проверяет теоретические знания и разнообразные умения, позволяющие осмысленно оперировать обществоведческими понятиями. Невозможно за короткое время не просто заучить определения, но осмыслить содержание, структуру понятий, уяснить хотя бы основные их внутренние и внешние связи, тем' более - выработать соответствующие умения. Аналогичным образом невозможно быстро освоить разнообразные умения, связанные с анализом текста. Требует определённого времени и развитие умения формулировать и связно излагать в письменной форме свои мысли.

Определённая часть заданий экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому немалое значение здесь имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к конкретному экзамену. Понятно, что сдать экзамен по обществознанию гораздо легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, много читает и анализирует информацию различных СМИ.

Второй совет - целесообразно пошаговое освоение материала, выполнение различных заданий по мере изучения соответствующих содержательных разделов курса.

С чего же следует начать подготовку к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ?

Для того чтобы получить верное представление об экзаменационной работе, советуем внимательно изучить следующие документы: Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, Спецификацию контрольных измерительных материалов, Демонстрационный вариант и систему оценивания экзаменационной работы. Они определяют структуру и содержание экзаменационной работы по предмету. Каждый год эти документы обновляются, поэтому советуем знакомиться с документами последнего года (www.fipi.ru).

Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089). Кодификатор содержит перечень элементов содержания, проверяемых, согласно государственным требованиям к содержанию образования и подготовке выпускников, заданиями экзаменационной работы. В экзаменационной работе не может быть заданий, проверяющих элементы содержания, не предусмотренные государственными нормативами.

В Спецификации описаны структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведён план варианта экзаменационной работы. Из этого документа вы узнаете о том, сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.

Демонстрационный вариант позволит получить представление о сложности экзаменационной работы по предмету. Естественно, что в экзаменационных вариантах представлены не те задания, что вошли в демоверсию, а подобные им. Выполните задания демонстрационного варианта и сверьте свои ответы с системой оценивания демонстрационного варианта, подсчитайте полученные за выполнение всей работы баллы и определите, хватило ли вам отведённого для выполнения экзаменационной работы времени - так вы в определённой мере сможете оценить свою готовность к сдаче экзамена по обществознанию.

Ознакомьтесь с оглавлением данного пособия. Посмотрите, какие темы вами уже изучены, и начинайте выполнять задания. Желательно выполнять задания по мере прохождения соответствующих тем. Рекомендуем отмечать наиболее трудные для вас задания, чтобы в период непосредственной подготовки к экзамену обратить на них более пристальное внимание.

Если, готовясь к экзамену, вы испытываете затруднения с выполнением некоторых заданий, встречаете незнакомые понятия и термины, обращайтесь за советом к преподавателям, тем более что при систематической подготовке у вас есть такая возможность. Выполнять задание, не понимая его, крайне неэффективно. Не ограничивайтесь учебником, обращайтесь к словарям и справочной литературе и отметьте использованный источник, чтобы потом в случае необходимости снова обратиться к нему.

материалы к ОГЭ 2018 по обществознанию, Котова Лискова



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: