Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9

Тренировочные задания ГИА 2014 по русскому языку. 9 класс / И.П. Цыбулько, Е.Н. Зверева

Задания ГИА 2014 по русскому языку

Книга с тренировочными заданиями ГИА 2014 по русскому языку адресована учащимся 9-х классов. Пособие содержит:

Все задания разработаны ведущими специалистами ФИПИ - официальным разработчиком контрольных измерительных материалов ГИА.

Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ГИА по русскому языку.

 


Авторы: Цыбулько Ирина Петровна, Зверева Елена Николаевна


Дорогие друзья!

Завершение IX класса для школьника можно рассматривать как определённый рубеж в изучении курса русского языка. Объём знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в нормативных документах. На основе этих нормативных документов разработана экзаменационная работа для государственной итоговой аттестации.

Характеристика контрольных измерительных материалов по русскому языку 2014 года

Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основной школы по русскому языку с учётом достижений современной лингводидактики, психологии и лингвистики. Одно из стратегических направлений разработки экзамена в новой форме — соотнесённость содержания экзамена, общих подходов к оценке предметных компетенций с подходами, реализованными в едином государственном экзамене.

Экзаменационная работа соответствует целям обучения русскому языку в основной школе. В основу отбора элементов содержания, которые стали объектами проверки, был положен Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы для государственной итоговой аттестации выпускников IX классов. Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

В создании контрольных измерительных материалов Государственной итоговой аттестации по русскому языку достигнута определённая стабильность, поэтому их формат в 2014 году не претерпел изменений по сравнению с 2013 годом: все основные характеристики в целом сохранены.

В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4 предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развёрнутым ответом: сжатое изложение и сочинение.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей.

Часть 1 (С1) — краткое изложение.

Часть 2 (A1-А7, B1-В9) задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Часть 3 (С2) — задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Первая часть работы — это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Исходный текст может быть как публицистического, так и научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля).

Такая форма работы требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.

Сжатое изложение проверяет:

1) умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;
2) умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемых в тексте;
3) умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;
4) умение сокращать текст, используя разные виды компрессии;
5) умение письменно передавать обработанную информацию;
6) умение отбирать в соответствии с выбранным типом и стилем речи и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания. ...

Тренировочные задания ГИА 2014 по русскому языку



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: