Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9
ОГЭ (ГИА-9) 2015. Русский язык. 30 вариантов тестовых заданий и часть 3(C) / Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Г.Т. Егораева
- Подробности
- Категория: ГИА 2018 русский язык
Пособие для подготовки к ОГЭ 2015 по русскому языку 9 класса содержит:
- 30 вариантов заданий + 300 заданий части 3(C)
- Практикум по написанию сочинения на лингвистическую тему
- Инструкция по выполнению работы
- Ответы к заданиям.
Пособие содержит 30 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9), а также практикум по написанию сочинения на лингвистическую тему.
Назначение пособия — дать читателям информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий, а также предоставить возможность отработать на большом количестве тестовых заданий навыки их выполнения.
Авторы заданий — ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9) (Васильевых И. П., Гостева Ю. Н.) и разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена (ГИА-9) (Егораева Г. Т.).
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену (ГИА-9), а учащимся-девятиклассникам для самоподготовки и самоконтроля.
Авторы:
Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Г.Т. Егораева
Критерии оценивания задания С2
Ответ на задание С2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
Таблица 5
№ |
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) |
Баллы |
C1K1 |
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос |
|
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет |
2 |
|
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса |
1 |
|
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне |
0 |
|
С1К2 |
Наличие примеров-аргументов |
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте |
3 |
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте |
2 |
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте |
1 |
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста |
0 |
|
C1K3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
|
CXK4 |
Композиционная стройность работы |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста |
1 |
|
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
0 |
|
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1—С1К4 |
9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (C1K1-C1K4; ГК1-ГК4, ФК1).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании С2 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы.....................................................................................5
Вариант 1.........................................................................................................................6
Вариант 2........................................................................................................................10
Вариант 3........................................................................................................................14
Вариант 4........................................................................................................................18
Вариант 5........................................................................................................................22
Вариант 6........................................................................................................................26
Вариант 7........................................................................................................................30
Вариант 8........................................................................................................................34
Вариант 9........................................................................................................................38
Вариант 10......................................................................................................................42
Вариант 11......................................................................................................................46
Вариант 12......................................................................................................................50
Вариант 13......................................................................................................................54
Вариант 14......................................................................................................................57
Вариант 15......................................................................................................................61
Вариант 16......................................................................................................................65
Вариант 17......................................................................................................................69
Вариант 18......................................................................................................................73
Вариант 19......................................................................................................................77
Вариант 20......................................................................................................................81
Вариант 21......................................................................................................................85
Вариант 22......................................................................................................................89
Вариант 23......................................................................................................................93
Вариант 24......................................................................................................................97
Вариант 25....................................................................................................................101
Вариант 26....................................................................................................................105
Вариант 27....................................................................................................................109
Вариант 28....................................................................................................................113
Вариант 29....................................................................................................................117
Вариант 30....................................................................................................................121
Тексты для сжатого изложения........................................................................................126
Ответы.......................................................................................................................128
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Как работать с заданием С2..............................................................................................136
Практикум...................................................................................................................155
Вариант 1......................................................................................................................155
Вариант 2......................................................................................................................161
Вариант 3......................................................................................................................166
Вариант 4......................................................................................................................170
Вариант 5......................................................................................................................174
Вариантб......................................................................................................................178
Вариант 7......................................................................................................................181
Варианте......................................................................................................................184
Вариант 9......................................................................................................................188
Вариант 10....................................................................................................................192
Ответы.......................................................................................................................196
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку..........................................202
Предыдущие статьи:
- ОГЭ 2015. Русский язык. 9 класс. Сборник экзаменационных тестов. Основной государственный экзамен / Г.Т. Егораева - 25/09/2014
- ГИА 2014 : Русский язык : 9-й класс : Тренировочные варианты экзаменационных работ / Л.С. Степанова - 04/05/2014
- ГИА. Русский язык. 2014. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин - 29/04/2014