Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку.
Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).
В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).
Инструкция по выполнению работы..............................................5
Вариант 1
Часть 1..................................................................................7
Часть 2..................................................................................8
Часть 3................................................................................14
Вариант 2
Часть 1................................................................................15
Часть 2................................................................................16
Часть 3................................................................................21
Вариант 3
Часть 1................................................................................23
Часть 2................................................................................24
Часть 3................................................................................29
Вариант 4
Часть 1................................................................................30
Часть 2................................................................................31
Часть 3................................................................................36
Вариант 5
Часть 1................................................................................37
Часть 2................................................................................38
Часть 3................................................................................43
Вариант 6
Часть 1................................................................................45
Часть 2................................................................................46
Часть 3................................................................................51
Вариант 7
Часть 1................................................................................52
Часть 2................................................................................53
Часть 3................................................................................58
Вариант 8
Часть 1................................................................................60
Часть 2................................................................................61
Часть 3................................................................................66
Вариант 9
Часть 1................................................................................68
Часть 2................................................................................69
Часть 3................................................................................74
Вариант 10
Часть 1 ................................................................................75
Часть 2................................................................................76
Часть 3................................................................................81
Ответы.....................................................................................83
Система оценивания экзаменационной работы
по русскому языку.....................................................................86
Текст для прослушивания
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.
В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека — нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность — это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.
Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.
135 слов (По А. Никонову)
Информация о тексте для сжатого изложения |
|
№ абзаца |
Микротема |
1 |
Нравственность — это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности |
2 |
Нравственность — это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок — нравственным или безнравственным |
3 |
Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, — единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека |
№ |
Критерии оценивания сжатого изложения |
Баллы |
ИК1 |
Содержание изложения (см. таблицу 1) |
|
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1 |
2 |
|
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему |
1 |
|
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы |
0 |
|
ИК2 |
Сжатие исходного текста |
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста |
3 |
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста |
2 |
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста |
1 |
|
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста |
0 |
|
ИКЗ |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
|
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1—ИКЗ |
7 |
Проверка заданий А1-А7; В1-В9
За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы (А1-А7; В1-В9) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется О баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий части 2 работы, — 16.
За выполнение каждого из заданий А1-А7 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа. Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.
....