Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9

Практикум ОГЭ (ГИА-9) по русскому языку: задания части А / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка

( 26 Голоса (ов) ) 

Практикум ОГЭ ГИА 2015 по русскому языку к заданиям А

Пособие "ОГЭ (ГИА-9). Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части А"

  • Текст
  • Лексика
  • Фразеология
  • Фонетика
  • Орфография

Каждая тема начинается с необходимого теоретического материала, достаточного для выполнения конкретного экзаменационного задания, а затем предлагается набор в объеме десяти — двадцати тестовых заданий. Это позволяет использовать пособие как при работе в группе (в классе, с репетитором), так и самостоятельно (этому способствуют образцы выполнения заданий и ответы в конце пособия).

Предлагаемое пособие предназначено для тренировки выполнения тестовых заданий части А Основного государственного экзамена (ГИА-9). Оно представляет собой комплекс заданий, аналогичных экзаменационным. Построение пособия соответствует построению экзаменационной работы в части А.


Авторы:
Назарова Татьяна Николаевна,
Скрипка Елена Николаевна


Предисловие ................................................................................................4

Задание А1. Текст как речевое произведение. Смысловая и
композиционная целостность текста. Анализ текста.............................5
Задание А2. Анализ текста. Лексическое значение слова..................40
Задание A3. Выразительные средства лексики и фразеологии.
Анализ средств выразительности............................................................48
Задание А4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический
анализ слова...............................................................................................53
Задание А5. Правописание корней. Правописание
словарных слов..........................................................................................59
Задание А6. Правописание приставок. Слитное, дефисное,
раздельное написание..............................................................................68
Задание А7. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов
причастий настоящего времени.............................................................74

Ответы.......................................................................................................95

ЗАДАНИЕ А1. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА

Текст — это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически и расположенных в определённой последовательности, соответствующей последовательности событий, действий, ситуаций, которые описаны в тексте.

Для того чтобы выполнить задание А1, необходимо:

  • внимательно прочитать текст, понять его смысл,
  • объяснить мотивы (причины) поведения героев,
  • выявить неверные ответы (для этого необходимо знать, что неправильный ответ содержит либо информацию, противоречащую смыслу всего текста или какой-либо его части, либо информацию, которая в тексте отсутствует).

ЗАДАНИЕ А2. АНАЛИЗ ТЕКСТА. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

Слово — это звуко-буквенный комплекс, у которого есть лексическое и грамматическое значения. При помощи слов называются понятия: предметы, действия, признаки и т. п.

Лексическое значение слова — это значение, которое отражает представление о предмете, процессе, явлении.

Многие слова имеют не одно, а несколько значений. Такие слова называются многозначными.

Чтобы определить, в каком значении из предложенных употреблено слово в предложении, постарайтесь правильно понять смысл этого предложения.


ЗАДАНИЕ A3. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Метафора — перенос названия одного предмета на другой на основании сходства, скрытое сравнение: волны холмов, дыхание природы, утро года.

Олицетворение — выразительное средство, состоящее в том, что при описании животных, явлений природы или неодушевлённых предметов они наделяются человеческими чувствами, действиями, свойствами, мыслями и речью: капли, барабанившие в окна; улыбался сад: море баюкает и ласкает.

Сравнение — образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком. Сравнение выражается в основном конструкцией со сравнительным союзом (как, будто, словно, точно, как будто), со словами похож, подобный, напоминает или при посредстве творительного падежа: Анчар, как грозный часовой, стоит один во всей вселенной...; «кленовый лист напоминает нам янтарь»; «взовьётся белый дым змеёй».

Фразеологизм — устойчивое словосочетание, употреблённое в переносном смысле и часто равное по своему значению одному слову: бросить на произвол судьбы = оставить; представлял несоответствие = не соответствовал.

Эпитет — это художественное средство, выраженное прилагательным или причастием, которые выражают отношение автора к тому, о чём он говорит, и часто используются в переносном значении: высохшее лицо, пытливый носик, сахарный снег, золотая осень.


ЗАДАНИЕ А4. ФОНЕТИКА. ЗВУКИ И БУКВЫ. ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Фонетика — это наука о языке, которая изучает звуки речи.

В русском языке звуки делятся на гласные и согласные в зависимости от того, как они образуются.

Гласные звуки образуются при прохождении струи воздуха из лёгких через голосовые связки без каких-либо препятствий. При соприкосновении воздуха с голосовыми связками во время их вибрации и образуются гласные звуки (они состоят только из голоса).

Согласные звуки образуются в момент преодоления струёй воздуха какого-либо препятствия во рту (это могут быть губы, зубы или язык). Согласные звуки могут состоять из голоса и шума (звонкие) или только из шума (глухие).

....

Практикум ОГЭ ГИА-9 2015 по русскому языку, А



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Русский язык Практикум ОГЭ (ГИА-9) по русскому языку: задания части А / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка