Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9

Сочинение на лингвистическую тему. Практикум ОГЭ 2015 по русскому языку / Г.Т. Егораева

( 59 Голоса (ов) ) 

Практикум ОГЭ 2015 по русскому языку к заданиям В, ГИА 9

Учебное пособие "ОГЭ (ГИА-9) 2015. Практикум по русскому языку. Выполнение заданий части 3. Сочинение на лингвистическую тему"

  • Приёмы лингвистического исследования текста
  • Моделирование коммуникативной ситуации на основе текста
  • Алгоритмы работы над сочинением
  • Справочный материал
  • Тренировочные упражнения
  • Образцы сочинений

В данном практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3, даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о языковых средствах выразительности, проверить грамматические, орфографические и пунктуационные навыки.

Учебное пособие станет настольной книгой для тех, кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет получить максимальный балл на ОГЭ (ГИА-9) за часть 3.

Предлагаемый опыт подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует работать не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы, определять их изобразительно-выразительную роль в тексте.

Пособие адресовано учителям и выпускникам школ.

Вместо предисловия

Лингвистическая работа с текстом

Варианты заданий для самостоятельной работы с текстом

Творческая работа с элементами тестирования

Ответы к творческим работам с элементами тестирования

Рекомендуемая литература

Уважаемые коллеги!

В спецификации КИМ для проведения ОГЭ о части 3 сказано: «Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки)».

Лингвистический анализ — это раскрытие языковых аспектов художественного произведения и значения различных элементов языка с целью полного и ясного понимания текста, через работу с которым реализуются образовательная, воспитательная, коммуникативная цели обучения.

На уроках подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему учащиеся должны раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда, постичь глубину мыслей и чувств автора. Предмет — языковой материал текста, так как он напрямую связан с пониманием содержания и идейно-художественного своеобразия литературного произведения, и глубина его понимания, конечно же, зависит от осознания того, как текст создан и какую функцию выполняет каждая его деталь.

Таким образом, задачи лингвистического анализа текста таковы:

  • способствовать правильному пониманию текста;
  • помочь осмыслить тему, проблематику и идею текста;
  • показать художественные средства, использованные автором для достижения цели;
  • обратить внимание на особенности языка писателя, его художественной манеры.

Предлагаемый опыт подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему отличается тем, что на уроках работа шла не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения видеть образ автора, различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Как показала практика, подобная методика позволяет учащимся впоследствии написать сочинение по любому предложенному высказыванию.

Безусловно, эта работа потребует от Вас большей затраты сил и времени, но, поверьте, Вам воздастся за Ваш труд мыслительно-речевой деятельностью учащихся не только на уроках русского языка, но и литературы, и сочинения на этих уроках уже не будут казаться Вашим ученикам инквизиторской пыткой.

Сочинение на лингвистическую тему ОГЭ 2015 по русскому языку



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Русский язык Сочинение на лингвистическую тему. Практикум ОГЭ 2015 по русскому языку / Г.Т. Егораева