Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9

Сочинение на лингвистическую тему. Практикум ОГЭ 2015 по русскому языку / Г.Т. Егораева

Практикум ОГЭ 2015 по русскому языку к заданиям В, ГИА 9

Учебное пособие "ОГЭ (ГИА-9) 2015. Практикум по русскому языку. Выполнение заданий части 3. Сочинение на лингвистическую тему"

В данном практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3, даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о языковых средствах выразительности, проверить грамматические, орфографические и пунктуационные навыки.

Учебное пособие станет настольной книгой для тех, кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет получить максимальный балл на ОГЭ (ГИА-9) за часть 3.

Предлагаемый опыт подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует работать не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы, определять их изобразительно-выразительную роль в тексте.

Пособие адресовано учителям и выпускникам школ.

Вместо предисловия

Лингвистическая работа с текстом

Варианты заданий для самостоятельной работы с текстом

Творческая работа с элементами тестирования

Ответы к творческим работам с элементами тестирования

Рекомендуемая литература

Уважаемые коллеги!

В спецификации КИМ для проведения ОГЭ о части 3 сказано: «Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки)».

Лингвистический анализ — это раскрытие языковых аспектов художественного произведения и значения различных элементов языка с целью полного и ясного понимания текста, через работу с которым реализуются образовательная, воспитательная, коммуникативная цели обучения.

На уроках подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему учащиеся должны раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда, постичь глубину мыслей и чувств автора. Предмет — языковой материал текста, так как он напрямую связан с пониманием содержания и идейно-художественного своеобразия литературного произведения, и глубина его понимания, конечно же, зависит от осознания того, как текст создан и какую функцию выполняет каждая его деталь.

Таким образом, задачи лингвистического анализа текста таковы:

  • способствовать правильному пониманию текста;
  • помочь осмыслить тему, проблематику и идею текста;
  • показать художественные средства, использованные автором для достижения цели;
  • обратить внимание на особенности языка писателя, его художественной манеры.

Предлагаемый опыт подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему отличается тем, что на уроках работа шла не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения видеть образ автора, различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Как показала практика, подобная методика позволяет учащимся впоследствии написать сочинение по любому предложенному высказыванию.

Безусловно, эта работа потребует от Вас большей затраты сил и времени, но, поверьте, Вам воздастся за Ваш труд мыслительно-речевой деятельностью учащихся не только на уроках русского языка, но и литературы, и сочинения на этих уроках уже не будут казаться Вашим ученикам инквизиторской пыткой.

Ссылки удалены по требованию правообладателя.

Сочинение на лингвистическую тему ОГЭ 2015 по русскому языку



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: