Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9

ГИА 2010. Русский язык. Типовые тестовые задания: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова

( 5 Голоса (ов) ) 

ГИА 2010 Русский язык

Издание содержит материалы, необходимые для подготовки выпускников 9 класса к Государственной итоговой аттестации в новой форме: 12 типовых тестов, комментарии по их выполнению, методические рекомендации и критерии оценивания заданий разных типов, а также подробные ответы к предлагаемым тестам.
Пособие предназначено для учащихся 9 классов, учителей и методистов.

 

 

 

 

От автора............................................................3
Инструкция по выполнению работы....................................4
Тест 1...............................................................5
Тест 2.............................................................. 11
Тест 3.............................................................. 16
Тест4..............................................................21
Тест 5..............................................................26
Тест 6..............................................................31
Тест7..............................................................36
Тест 8..............................................................41
Тест9..............................................................46
Тест 10.............................................................51
Тест 11.............................................................56
Тест 12.............................................................61
Ответы.............................................................66
Комментарии к выполнению тестов...................................79
Критерии оценивания заданий тестов ГИА.............................90

Цель данного пособия — помочь учащимся и учителям в подготовке к новой форме государственной итоговой аттестации (ГИА).
Традиционно в течение многих лет аттестация выпускников 9 класса проходила в форме изложения, причём по открытым текстам. В течение года при желании можно было спокойно подготовиться к этой форме экзамена.
Теперь же мы имеем дело с гораздо более сложной формой аттестации. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей. За четыре астрономических часа (240 мин) выпускники должны будут, кроме привычного изложения, справиться с 20 заданиями, проверяющими, в частности, умение анализировать текст, извлекать из него информацию, демонстрировать лингвистическую компетенцию, используя теоретические знания и практические навыки в орфографии и пунктуации. Но и это ещё не всё. Последняя часть теста — два альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему), проверяющие умение создавать в письменной форме высказывание с заданными параметрами. Проще говоря, выпускник выбирает одно задание из двух: первое касается какого-либо вопроса по теории русского языка, второе предлагает конкретизировать, развить, объяснить одно из положений текста. Оба задания так или иначе связаны всё с тем же текстом, на основе которого выполнялась вторая часть теста.
И всё же не так страшен чёрт, как его малюют. Объём первой части работы, которую предстоит выполнить, — сжатого изложения — не менее 90 слов, третьей части — не менее 50 слов (общий объём — не менее 140 слов). Это немного. Сравним: в первых трёх абзацах данного введения 182 слова (учитываются и служебные слова). То есть главное не количество, а качество текстов, умение чётко формулировать свои мысли. Ещё одна приятная новость: через 70 мин после начала экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями. Таким образом, ученики вполне могут успеть проверить написанное. Важно, чтобы у них был опыт такой работы.
Объём каждого из текстов ГИА (для изложения и для выполнения второй и третьей частей работы) примерно одинаков — 250—300 слов, то есть немного меньше текста, который вы только что прочитали.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене в 2010 г., приведён в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений по русскому языку, размещённом на сайте www.fipi.ru.
Итак, перед учителями стоит сложная задача: настроить учеников на экзамен, подготовить их не только теоретически, практически, но и психологически. Боятся всегда неизвестного. Одна из целей предлагаемого пособия — устранить неизвестное, показать варианты тестов, соответствующих демонстрационному варианту экзаменационной работы 2010 г., сопроводив их не только ответами, но и подробными комментариями.
Тексты предлагаемых тренировочных тестов взяты в основном из современных художественных произведений и публицистических статей.

Организатором проведения экзамена должен быть педагог, НЕ преподающий русский язык и литературу.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 ч (240 мин). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на отдельном подписанном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий с выбором ответа (А1—А6) и 14 заданий с кратким ответом (В1—В14).
К каждому заданию с выбором ответа (А1—А6) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1—В14 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части.
Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном подписанном листе.
Через 70 мин после начала экзамена разрешено пользоваться орфографическими словарями.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Русский язык ГИА 2010. Русский язык. Типовые тестовые задания: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова