Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9

ГИА 2009. Русский язык: сборник заданий : 9 класс / С.И. Львова

( 9 Голоса (ов) ) 

ГИА 2009. Русский язык

Пособие адресовано выпускникам 9-го класса и предназначено для подготовки к государственной (итоговой) аттестации (по новой форме) по русскому языку.
В книгу включен разнообразный материал, который поможет ученику повторить изученное в 5—9-х классах, потренироваться в выполнении тестовых заданий, получить информацию о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену. Пособие позволит усовершенствовать умения, связанные с чтением текста, написанием изложения, анализом текста и созданием собственного речевого высказывания.

Материалы книги могут быть использованы в процессе подготовки к предстоящему экзамену под руководством учителя (независимо от того, по какой демонстрационной версии будет проходить экзамен в 2009 году), при организации самостоятельной работы учащихся 8—9-х классов, а также для проведения разнообразной работы на уроках русского языка в 5—9-х классах.
Автор:
С. И. Львова — доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией обучения русскому (родному) языку ИСМО РАО

Введение ...........................                 3
ФОНЕТИКА............................       7
Материал для фонетического разбора    .............       9
Тренировочные задания по фонетике    .............      14
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.............     25
Материал для морфемного и словообразовательного разбора .   .     34
Тренировочные задания по морфемике и словообразованию .  .     48
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ...................     59
Материал для лексического разбора..............     65
Тренировочные задания по лексике и фразеологии.......     85
МОРФОЛОГИЯ..........................     95
Материал для морфологического разбора     ...........    116
Тренировочные задания по морфологии............    128
СИНТАКСИС...........................    144
Материал для синтаксического разбора    ............    171
Тренировочные задания по синтаксису.............    185
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ........................    200
Чтение и аудирование текста..................    200
Тренировочные задания по текстоведению
(чтение и аудирование текста)...............    214
Анализ текста (прослушанного или прочитанного).......    222
Материал для текстоведческого анализа..........    234
Тренировочные задания по текстоведению
(анализ текста).......................    241
Создание собственного текста.................    253
Тренировочные задания по текстоведению
(изложения и сочинения).................    269
Ответы к заданиям.........................    290
Приложение.
Экзаменационная работа для проведения
государственной итоговой аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации
2008 года (по новой форме) по русскому языку     ........    293

Чтобы правильно организовать работу с данной книгой, вы должны иметь представление о содержании и особенностях проведения новой формы экзамена по русскому языку в 9-м классе. Прежде всего нужно отметить, что на сегодняшний день содержание этого экзамена окончательно не утвердилось, поэтому в течение нескольких лет он претерпевает некоторые изменения.
Информация о содержании экзамена 2009 года будет получена несколько позже, но и сейчас, в самом начале учебного года, можно начать подготовку к нему. Для этого нужно знать, что не будет меняться в содержании и проведении экзамена:
•  количество часов, отводимых на выполнение экзаменационной работы (4 часа, т.е. 240 минут);
•  общая направленность экзамена, который проверяет следующие умения и навыки:
1) писать изложения разных видов (подробные и сжатые);
2) читать текст и анализировать его содержание;
3) выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка;
4) писать небольшие по объему сочинения-рассуждения. Эта книга поможет вам совершенствовать указанные умения и тем самым подготовиться   к предстоящему экзамену по русскому языку.        
О содержании экзамена можно судить по одному из демонстрационных вариантов 2008 года (см. приложение, стр. 293). Хотя экзамен 2009 года будет отличаться от этого демонстрационного варианта, тем не менее он даст некоторое представление о структуре и содержании вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала на экзамене и уровне сложности заданий. Нужно обязательно познакомиться и с критериями оценивания экзаменационной работы, чтобы составить представление о требованиях, которые будут предъявляться к работе выпускника. В инструкции для учащихся, включённой в демонстрационный вариант, даны советы девятикласснику, как лучше организовать работу на экзамене, распределить время и успешно справиться со всеми заданиями. Подобную инструкцию получите и вы. В ней будет предложено примерное распределение времени на выполнение каждой из частей работы.
В течение 4-х часов выпускник выполняет разнообразную работу, демонстрируя, как он овладел важнейшими практическими навыками в области родного языка.
Сначала выпускники пишут изложение прослушанного дважды текста. На экзамене будет предложено написать подробное или сжатое изложение. В зависимости от поставленной задачи ученик должен подойти к выполнению этой части экзаменационной работы.
Затем девятиклассники работают с напечатанным на бланке текстом. Прежде всего они читают его, стараясь как можно глубже понять содержание, а после этого выполняют задания по этому тексту. Каждое из этих заданий сформулировано в виде теста, в котором даётся 4 варианта ответа, и только один из них является правильным. При выполнении экзаменационной работы нужно обвести цифру правильного ответа кружочком.
Имейте в виду, что задания составлены таким образом, что с их помощью проверяется подготовка девятиклассников по разным разделам русского языка: фонетике, морфемике и словообразованию, лексике и фразеологии, морфологии и синтаксису, культуре речи. Кроме того, есть и задания, которые проверяют умения по текстоведению (речеведению): понимать содержание прочитанного текста, его основную мысль; определять его стилевую принадлежность и тип речи, устанавливать средства связи предложений в прочитанном тексте.
И наконец, на экзамене выпускники пишут небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на предложенную тему. Ученику необходимо выразить свою позицию по данной теме, привести   аргументы, подтверждающие собственную точку зрения.
Особо обратите внимание на то, что на экзамене разрешено пользоваться толковым, орфографическим словарём, а также словарём синонимов, поэтому нужно заранее предусмотреть, при выполнении каких заданий обязательно нужно использовать словарь. Но чтобы понять, когда целесообразно использовать словарь, нужно владеть навыками работы со справочной литературой такого типа. Практика же показывает, что девятиклассники крайне редко используют словари на экзамене. Нужно вырабатывать привычку обращаться к лингвистическим словарям и овладевать навыками работы с ними!
Итак, на экзамене проверяется подготовка учеников по всему курсу русского языка: и умение проводить разные виды языкового анализа, и способность понимать текст при аудировании (то есть слушании, восприятии на слух) и чтении; пересказывать текст и создавать собственное речевое высказывание на заданную тему, используя информацию прослушанного и прочитанного текстов.
Анкетирование и беседы с девятиклассниками, участвовавшими в итоговой аттестации по новой форме, свидетельствуют о том, что большие затруднения при подготовке к экзамену и в процессе написания самой экзаменационной работы вызывает как творческая часть работы (написание изложения и сочинения), так и выполнение заданий, связанных с языковым разбором. Именно поэтому подготовка к экзамену представляет собой многоаспектную работу, которая предполагает и углублённое повторение изученного ранее материала (в 5—9 классах!), и постоянную тренировку в языковом анализе, и развитие коммуникативных умений, связанных с восприятием чужого текста (на слух и/или зрительно), с анализом текста и созданием собственного речевого высказывания, которое соответствовало бы определенным требованиям.
Вот почему в данной книге можно найти тренировочный материал по всем разделам школьного курса, которые изучаются на уроках русского языка и которые так или иначе представлены в содержании экзамена.
Неслучайно в названии книги указано, что это сборник заданий: действительно, ученик, работающий с ней, получит возможность потренироваться в выполнении разнообразных заданий по каждому разделу школьного курса. При этом следует быть внимательным к тому, как сформулировано задание. Практика показывает, что ошибки часто возникают из-за невнимательности экзаменуемого.
Однако в книге даны не только тренировочные упражнения, но и важные теоретические сведения, которые позволят лучше понять, что собой представляет экзамен по русскому языку в новой форме, какие затруднения может вызвать предстоящая работа и как лучше подготовиться к выполнению практических заданий.
В пособии содержится информация о том, какие умения в той или иной области языка проверяются на экзамене в 9-м классе, с помощью каких заданий они могут быть проверены (даны разные варианты формулировок заданий). В предельно сжатой форме представлен важнейший теоретический материал, указаны типичные ошибки, даны необходимые инструкции для правильной организации анализа языкового явления — без учета этой информации нельзя отрабатывать практические навыки и успешно выполнять упражнения.
Кроме того, по каждому разделу школьного курса русского языка предложен языковой материал (перечни слов, подборка предложений или текстов), на основе которого можно организовать разнообразную работу. Обращаем внимание на то, что эта книга рассчитана не только на работу ученика под руководством учителя. В ней могут принимать участие и родители, братья и сестры, товарищи, которых можно попросить продиктовать какой-либо фрагмент (например, текст изложения, словарный диктант). Пользуясь книгой, вы сможете самостоятельно проверить правильность выполнения работы, оценить проделанную работу, сделать выводы, провести работу над ошибками.
В заключение хочется отметить, что письменный экзамен проверяет также орфографическую и пунктуационную грамотность, поэтому следует уделить внимание работе над теми ошибками, которые вы допускаете при написании диктантов, изложений, сочинений, при выполнении разнообразных упражнений и заданий на уроках русского языка и при выполнении домашних работ.
Желаем вам терпения в работе и удачи на экзамене!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Русский язык ГИА 2009. Русский язык: сборник заданий : 9 класс / С.И. Львова