Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Примеры сочинений ГИА по тексту

( 4 Голоса (ов) ) 

Примеры сочинений ГИА по заданному тексту

Примеры сочинений-рассуждений на лингвистическую тему ГИА-9 по тексту В. Катаева по 2-м схемам

 

 


Предложенные варианты сочинения рассуждения написаны к тексту по В. Катаеву.

Рассмотрим 2 схемы построения сочинения-рассуждения и приведем примеры к каждой схеме.


 

Схема 1 сочинения-рассуждения ГИА по данному тексту

  1. Тезис
  2. Рассуждение о смысле высказывания
  3. Пример явления 1, его роль
  4. Пример явления 2, его роль
  5. Вывод

 

Пример сочинения по первой схеме:

Известный лингвист А.И. Горшков утверждает: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

В самом деле, у человека со словом связано представление о предмете или явлении, поэтому языковые средства выразительности речи могут вызывать интерес к сказанному или написанному, ярче представить изображаемое.

Так, внимание читателя невольно привлекает описание стайки морских коньков в предложении 36. С помощью эпитетов «точёные мордочки и грудки», «перепончатые плавники» и метафоры «крошечные подводные драконы» автору удалось создать точный образ этих морских обитателей, а читателю — их увидеть.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что яркая, образная речь увлекает читающего, производит на него сильное действие.


 

Схема 2 сочинения на лингвистическую тему

  1. Небольшое вступление (пояснение к тезису)
  2. Пример явления 1, его роль
  3. Пример явления 2, его роль
  4. Тезис (вывод, в котором содержится предложенное высказывание)

 

Пример сочинения по второй схеме:

Когда человек хочет выразить себя, свои мысли и чувства так, чтобы читатели или слушатели его поняли, вошли в его мир и почувствовали красоту сказанного или написанного, он использует языковые средства выразительности.

В предложении 4 меня поразила метафора «чешуя песчаного дна». Если вы бывали на море, то ранним утром сквозь прозрачную воду наверняка видели намытые лёгкими движениями волн округлые песчаные формы. Автор точно подметил их сходство с рыбьей чешуёй, удивив меня оригинальной метафорой.

Ему удалось также заставить нас представить медузу, которая «висела... прозрачным абажуром». Всего лишь одно сравнение, но какое оно точное и необычное!

Всё-таки прав был лингвист А.И. Горшков, утверждавший, что «выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».




Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 lol » 07.10.2015 14:56

:D
−4 +−

lol