Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Логика построения сочинения ЕГЭ по русскому языку

( 0 Голоса (ов) ) 

Комментируем проблему в сочинении ЕГЭ

Логичность построения сочинения на ЕГЭ: смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения

Сочинение должно представлять собой цельное, связное речевое произведение, или текст. Ваш текст должен разделяться на абзацы (отступы, красная строка). Желательно, чтобы абзацное членение совпало в сочинении с характеристикой проблемы, комментария, авторской позиции, аргументации (см. схему).

Но не забывайте следить затем, чтобы между абзацами (композиционно-структурными частями текста) были логические переходы, а внутри абзацев желательно использовать все известные вам средства связи предложений.

Средства связи предложений в тексте

 

Название средства

Пример

1.

Слова-заместители

  • местоимения
  • наречия
  • синонимы
  • различные оценочные обозначения
  • родовидовые слова
  • имя собственное
  • имя нарицательное
  • девушка — она
  • в лесу — там
  • быстро, стремительно
  • храбрец — богатырь
  • деревья — берёзы
  • офицер — Соболевский

2.

Лексические повторы

Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг. Я давно мечтаю об этом — завести золотую полку (Ю. Олеша).

3.

Соответствие видовременных глагольных форм

Однажды человек берёт в руки книгу, У него открываются глаза на мир — он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя как личность.

4.

Предлоги

Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мента вернуться к нему греет сердце, придаёт жизненные силы (Ф. Искандер).

5.

Анафора (единоначатие) и эпифора (концовка)

Вдали слышался страшный шум. Вдали грохотали пушки. Вдали медленно двигались армейские колонны.

6.

Параллелизм

...что знаешь в детстве - знаешь на всю жизнь..., чего не знаешь в детстве — не знаешь на всю жизнь (М. Цветаева).

7.

Противопоставление

Она громче захохотала, взяла его под руку и потянулась вперёд. Он попятился назад (А. Чехов).

8.

Вопросительные предложения

Какие же это слова ? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать.

9.

Союзы

1. Фарадей был героем моего детства. Я тоже хотел стать великим учёным (Д. Гранин).

2. Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы — всё это изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает (Д. Гранин).

10.

Порядок слов в предложении (прямой, обратный)

Под навесом крыши, на самом краешке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя... Нахохлились оба, и чувствует каждый своим крылом крыло соседа... (И. Тургенев)

11.

Последовательность в изложении мыслей

встал, умылся, позавтракал

12.

Слова-организаторы логических связей

вот, почему, из этого следует и др.

13.

Вводные слова, организующие порядок высказывания

итак, наконец, в заключение разговора

Типичные ошибки построения сочинения-рассуждения:

  • нарушена последовательность изложения;
  • нарушена смысловая цельность и связность изложения;
  • нет абзацев или нарушено абзацное членение текста;
  • нарушен порядок предложений, что является обычно следствием логических ошибок.