Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ, профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ, база

Видео уроки ЕГЭ Видео уроки ЕГЭ по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Задания А7-А8 ЕГЭ: текст, смысловая и композиционная целостность

Задания А7-А8 ЕГЭ по русскому языку, текст

Теория к заданиям А7-А8 ЕГЭ по русскому языку. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте и средства связи

  • Что необходимо знать выполняя задания А7-А8 ЕГЭ по русскому языку;
  • Какие смысловые отношения между предложениями нужно понимать.

Необходимые знания к заданиям упорядочим в таблице:


 

Самые распространенные средства связи предложений

Примеры

1. Личные местоимения

Мировой океан в любой момент может «выдохнуть» в атмосферу вдвое больше углерода, чем человек за все время индустриального развития. За последние двадцать тысяч лет он дважды «выдыхал» массу углекислоты.

2. Указательные местоимения

Фактически все мы живем на пороховой бочке под названием «мировой океан». К такому выводу пришли ученые под руководством специалистов из Университета Колорадо в Болдере.

3. Притяжательные местоимения

Эти специалисты давно занимались изучением тайн океана. Их исследования привлекают внимание ученых всего мира.

4. Эллипсис, т.е. пропуск слов или словосочетаний, которые легко восстанавливаются из контекста

Исследователи доказали отдельным скептикам, что в конце ледникового периода в атмосферу Земли поступило 600 млн. тонн углерода в виде углекислого газа. А всему миру — теорию о том, что мировой океан «дышит». (В этом случае эллипсис указывает на слово доказали, которое можно при желании восстановить).

5. Вводные слова

Во-первых, наглядным доказательством этой гипотезы служит ежегодное увеличение углерода в атмосфере именно над мировым океаном. Во-вторых, нашел подтверждение тезис о том, что вода — живая субстанция...

6. Союзы

Ученых поразил этот факт. Читатели тоже впервые задумались над поразительной способностью воды «дышать», подобно человеку.

7. Синонимы (в том числе контекстные)

Ученые пытались выяснить, откуда в атмосфере Земли в конце последнего ледникового периода появилось столько углекислоты. Исследователи рассмотрели несколько вариантов различных гипотез.

8. Антонимы (в том числе контекстные)

Известно, что кислород дарит жизнь, а углекислота — смерть.

9. Наречия времени

Ученые решили провести несколько экспериментов. Сначала поместили воду в сосуд, потом подогрели ее.

10. Однокоренные слова

При кипении вода выделяет пар. Водяные капелъки оседают на стенках сосуда.

11. Частицы (чаще всего именно, только, лишь)

«Дыхание» мирового океана может стать губительным для человечества. Именно эта проблема требует исследования и решения.

12. Повторы:

— лексические;

— грамматические;

— синтаксические.

Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях?

Найдем лексический повтор. Это, конечно, слово кто. Грамматический повтор можно увидеть и в отрицании (частица не), и в повторе прошедшего времени глагола единственного числа несовершенного времени (любовался, восторгался, замирал). Все три предложения — вопросительные, и это синтаксический повтор.

Между предложениями могут быть использованы сразу несколько видов связи: союз и личное или указательное местоимение, частица и лексический повтор и т.п.

Необходимо также понимать смысловые отношения между предложениями:

Смысловые отношения между предложениями

Примеры рассуждений

Причинные, следственные, уступительные

(1)Веками бушующая стихия пугала человека. (ПОЧЕМУ?) (2)Молнии, бьющие с неба, несущие смерть и пожары, казались стрелами богов. (ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДОВАЛО?) (3)Их боялись, заклинали, пытались обуздать. (4)Много было сделано различных изобретений. (5) Но вопреки всем последним достижениям науки, количество жертв молний в последнее столетие неуклонно растет.

(Между первым и вторым предложениями причинные отношения: стихия пугала, потому что несла смерть; между вторым, третьим и четвертым - следственные: чтобы не погибнуть, молнии следовало обуздать, поэтому «много было сделано различных изобретений»;
это выводы, следствия из предыдущих предложений. А вот между пятым и четвертым предложениями - уступительные отношения: число «жертв молний в последнее столетие неуклонно растет» ВОПРЕКИ ЧЕМУ? НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ), хотя «много было сделано раз-личных изобретений».




Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Теория и практика к заданиям ЕГЭ по русскому языку Задание А7 Задания А7-А8 ЕГЭ: текст, смысловая и композиционная целостность