Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Новости ЕГЭ и ГИА - обзор на EGEIGIA портале

Изменения в законе «Об образовании» Часть 2

( 0 Голоса (ов) ) 

Что нового в законе Об образовании

Изменениях в законе "Об образовании" России, часть 2: вопросы 11-19.

Закон об образовании был принят Госдумой 21 декабря. Пять дней спустя документ был одобрен Советом Федерации. 30 декабря 2012 года новый закон был подписан президентом РФ В.В. Путиным.

С 1 сентября 2013 года вступит в силу обновленный закон "Об образовании". С его текстом можно ознакомиться на официальном портале правовой информации.

Давайте разберемся, что изменится в связи с принятием нового закона "Об образовании"...


Согласно законопроекту образовательные программы делятся на основные и дополнительные. К основным образовательным программам относятся следующие:

1. Основные общеобразовательные программы:

- образовательные программы дошкольного образования;

- образовательные программы начального общего образования;

- образовательные программы основного общего образования;

- образовательные программы среднего общего образования.

2. Основные профессиональные образовательные программы:

образовательные программы среднего профессионального образования

- программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих),

- программы подготовки специалистов среднего звена;

образовательные программы высшего образования

- программы бакалавриата,

- программы специалитета,

- программы магистратуры,

- программы подготовки научно-педагогических кадров (в аспирантуре, адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

3. Программы профессионального обучения:

- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

- программы переподготовки рабочих и служащих;

- программы повышения квалификации рабочих и служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся следующие:

1. Дополнительные общеобразовательные программы:

- дополнительные общеразвивающие программы;

- дополнительные предпрофессиональные программы.

2. Дополнительные профессиональные программы:

- программы повышения квалификации;

- программы профессиональной переподготовки.

Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом - подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону "О науке и государственной научно-технической политике".

Нет. Новым законом не предусматривается проведение экзаменов или каких-либо других форм оценивания детей по результатам дошкольного образования.

Он никуда не исчез, а его статус повысился. Теперь он включен в систему среднего профессионального образования в качестве первого уровня - подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Сделано это для того, чтобы обеспечить необходимый уровень подготовки рабочих. Получаемых сейчас на этом уровне знаний уже не хватает для профессиональной деятельности, так как повсеместно внедряются наукоемкие технологии, требуется умение учиться и профессионально совершенствоваться. Поэтому в рамках среднего профессионального образования предусмотрено два вида образовательных программ:

- программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

- программы подготовки специалистов среднего звена.

При поступлении на образовательные программы среднего профессионального образования после 9-го класса обучающиеся будут в обязательном порядке получать среднее общее образование одновременно с получением избранной профессии (специальности).

Следует также отметить, что в новом законе отдельно прописывается положение об общедоступности среднего профобразования. Это позволит повысить его привлекательность для молодежи. Образовательные учреждения начального профобразования будут переименованы в профессиональные образовательные организации.

Возможности для профессиональной подготовки, которая проводится и сейчас, после вступления в силу нового закона значительно расширятся. Существующие в настоящее время программы профессиональной подготовки становятся вариативными. Они позволят не только пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки рабочих, но и повысить квалификацию по имеющейся профессии или пройти переподготовку и получить смежную профессию (например, вождение в сложных условиях). Учиться можно будет не только в образовательных организациях, но и в специализированных учебных центрах, на производстве, а также у индивидуальных предпринимателей. При этом организации, которые проводят профессиональное обучение, смогут сами устанавливать и утверждать программы на основе действующих профессиональных стандартов или квалификационных требований, учитывая, что профобучение предполагает большую вариативность, прикладную направленность и приобретение компетенций, необходимых для выполнения конкретных функций или работы на конкретном оборудовании.

Обязательное распределение выпускников нарушает право на свободу выбора профессии и рода занятий, гарантированное Конституцией РФ. В качестве альтернативы и гарантии трудоустройства законопроектом вводится институт целевого приема, предусматривающий заключение договора о целевом приеме между вузом и организацией-работодателем и договора о целевом обучении между гражданином, направленным на обучение в рамках целевого приема, и организацией-работодателем. В новом законе будет отдельная статья, регулирующая правоотношения всех заинтересованных сторон. В частности, закрепляются существенные условия договора о целевом обучении, которые включают меры социальной поддержки учащегося. Среди них могут быть материальное стимулирование, оплата дополнительных образовательных услуг, предоставление в пользование или оплата жилья в период обучения, обязательства по организации производственной практики и, конечно, по трудоустройству. Наряду с правами и гарантиями предусмотрена и ответственность сторон за неисполнение взятых на себя обязательств. Так, выпускник, который откажется работать в организации, с которой был заключен договор, будет обязан возместить расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки в полном объеме, а также выплатить штраф в двукратном размере этих затрат.

Термин "образовательное учреждение" устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм. Образовательные организации в рамках одного типа получат возможность использовать в наименовании специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности. Лицеи, гимназии, консерватории и пр. продолжат свою работу. Все образовательные организации разделятся по уровням образовательных программ:

1. Дошкольные образовательные организации.

2. Общеобразовательные организации.

3. Профессиональные образовательные организации.

4. Образовательные организации высшего образования.

Дополнительным образованием займутся

1. Организации дополнительного образования.

2. Организации дополнительного профессионального образования.

Это связано с необходимостью убрать избыточное дробление образовательных организаций, которое создавало необоснованные административные барьеры, а также трудности при лицензировании и государственной аккредитации образовательных организаций. При этом существующая градация при всем своем многообразии не давала развиваться новым формам обучения, так как оставляла за рамками закона использование дистанционных технологий, выстраивание индивидуальных образовательных программ, возможности совместной образовательной деятельности организаций различных типов или обучения с участием научных организаций и промышленных предприятий. Все образовательные организации разделятся по уровням образовательных программ:

1. Дошкольные образовательные организации.

2. Общеобразовательные организации.

3. Профессиональные образовательные организации.

4. Образовательные организации высшего образования.

Дополнительным образованием займутся

1. Организации дополнительного образования.

2. Организации дополнительного профессионального образования.

Образовательные организации в рамках одного типа получат возможность использовать в наименовании специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности. Лицеи, гимназии, консерватории и пр. продолжат свою работу.

- Образовательные организации.

- Научные организации (по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров, а также по программам профессионального обучения).

- Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей, организации, осуществляющие социальное обслуживание детей (по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения).

- Индивидуальные предприниматели (по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения).

- Иные организации любой организационно- правовой формы (по программам профессионального обучения и дополнительного образования).

Законопроект направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава, которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

<<< Первая часть статьи

Источник


Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 Ольга » 26.01.2016 15:41

Да сколько же можно уже этот закон переделывать? В 2012 году был разработан новый закон об образовании. Каждый год по несколько раз вносили изменения. Вот только в декабре 2015 года вносили аж три раза изменения в закон об образовании. И теперь опять хотят все разрушить и разработать новый! Это уже смешно.
−1 +−

Ольга

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Новости Изменения в законе «Об образовании» Часть 2